Абонентская база "МегаФона" в Петербурге и Ленобласти, где оператор исторически держит лидерство, за I квартал уменьшилась почти на 20 тыс. человек. Отток абонентов превысил количество новых подключений. Об этом вчера сообщило агентство AC&M-Consulting.
За тот же квартал Мобильные ТелеСистемы (МТС) увеличили базу в Петербурге и Ленобласти почти на 126 тыс. человек. По итогам 2008 года у "МегаФона" было 33,4% рынка, а у МТС 30,8%. К концу I квартала текущего года доли операторов составили уже 32,7% и 31,5% соответственно.
Эксперты считают, что "Мегафон" сдал позиции из-за резкого сокращения маркетинговых затрат. Оно стало следствием жесткого урезания расходов, говорят аналитики. "Филиалу была поставлена задача добиться в I квартале рентабельности по EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации. - Ред.) 58,3%. И это при том, что доходы снизились", - сообщил Георгий Гетманец, генеральный директор Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон".
По итогам 9 месяцев 2008 года рентабельность "МегаФона" в целом по России составляла 49,8%. В МТС заявляют о намерениях обогнать "МегаФон" в Петербурге и Ленобласти как по абонентам, так и по выручке.
"Сейчас "МегаФон" снижает цены. Это приблизит тот момент, когда мы сможем обойти его по выручке, - говорит Иван Золочевский, директор филиала "Северо-Запад" ОАО "МТС". - То, что происходит, приятно видеть". Глава "МегаФона" на Северо-Западе Георгий Гетманец заявил, что не допустит потери лидерства.
Как операторы считают абонентов: системы подсчета абонентов у операторов разные. "МегаФон" и ВымпелКом" вычеркивают из базы неактивных абонентов каждые 3 месяца, а МТС - только раз в полгода. В "МегаФоне" отмечают, что политика МТС позволяет долго держать в базе неактивных абонентов.
Жанна Журавлева