Как заверяет пресс-служба компании, для пакетов объемом свыше 2 Гбайт тариф снизился более чем в два раза. Новая линейка представлена двумя группами тарифов: "Просто" - тарифы с включенным месячным пакетом (от 100 Мбайт до 30 Гбайт) и "Стабильно" - с единой ценой за мегабайт без ограничения по количеству. Помегабайтную оплату трафика, а также ежемесячную (ежесуточную) абонентскую плату при этом предполагает и та, и другая группа тарифов. В "Просто" стоимость мегабайта разнится от 12 коп. (пакет 30 Гбайт, 3500 руб./мес.) до 3 руб. (пакет 100 Мбайт, 300 руб./мес.). В "Стабильно" стоимость одного мегабайта составляет 50 коп., а посуточная абонентская плата колеблется от 7 руб. до 18 руб.
"Новые тарифы являются продолжением комплексной программы по продвижению сервиса на спутнике Ka-Sat. Первым шагом этой программы стало предложение абонентских комплектов спутникового оборудования по цене 14 тыс. руб. Следующим шагом станет создание линейки безлимитных тарифов", - заверяет пресс-служба "Радуги-Интернет".
"Мы уже – с начала сентября этого года - пошли на снижение и ввели безлимитные тарифы для клиентов Ka-диапазона, - рассказывает Сергей Пехтерев, генеральный директор VSAT-оператора AltegroSky, также предоставляющего доступ к Интернету в Ka-диапазоне через Ka-Sat. - И пока держимся – продолжаем набор статистики и отменять безлимитку не планируем. Так что со стороны "Радуги-Интернет" это очередной, понятный профессионалам шаг по завоеванию консьюмерского рынка. И очевидно, что ИСЗ Ka-Sat и сервис на его базе - и технологически, и коммерчески сейчас для такого рынка наиболее подходящий вариант". "У Ka-Sat пятно засветки и так довольно узкое - это западная часть европейской России, а сейчас оно еще уменьшилось, видимо, из-за снижения мощности транспондера, поэтому по краю зоны освещения, скорее всего, придется ставить антенны большего диаметра", - напоминает один из участников рынка.
"Тут важно, даст ли снижение цены и, соответственно, рентабельности у операторов адекватное увеличение абонентской базы и оборота, - рассуждает Сергей Пехтерев. - К тому же зона покрытия Ka-Sat пересекается с зоной "Ямала-402", через который "Радуга-Интернет" также активно предоставляет услуги доступа в Интернет в рамках проекта KiteNet, и в результате может возникнуть конкуренция между однотипными сервисами одной компании".
"Снижение цен на оборудование и трафик – непростой, но рассчитанный нами шаг, призванный способствовать росту популярности двустороннего спутникового Интернета и увеличению абонентской базы компании, - поясняет технический директор "Радуги-Интернет" Денис Дианов. - Мы готовы предложить качественную востребованную услугу по конкурентной цене и рассчитываем на значительный рост спроса уже в этом году". "Мы только вчера объявили о новой линейке, а нагрузка на call-центр уже возросла, но продажи еще рано комментировать", - добавляет представитель пресс-службы оператора. Сейчас у оператора в Ка-диапазоне 983 абонента. По подсчетам первого заместителя генерального директора по коммерческой деятельности ООО "РуСат" Светланы Шабалиной, пропускная способность емкости четырех лучей Ka-SAT позволит обслужить около 70 тыс. абонентов. "Мы планируем занять 30% этой мощности", - добавляет представитель пресс-службы "Радуги-Интернет".
Следующим шагом для завоевания рынка в "Радуге-Интернет" называют запланированное на IV квартал этого года введение безлимитных (как условно безлимитных, так и полностью безлимитных) тарифов, а также запуск франчайзинговой модели дистрибуции на базе технического решения "Радуга-Городок".
"Очевидно, что на рынке прослеживается четкая тенденция предложения пользователям более адекватных ценовых условий, - рассуждает Светлана Шабалина. - Без ложной скромности скажу, что именно наш проект KiteNet, понизивший стоимость абонентского оборудования двустороннего спутникового ШПД до цены, сопоставимой с комплектом приема спутникового ТВ, и сделавший тарифы сравнимыми с ценами на услуги наземных операторов, вывел рынок на другой уровень доступности спутникового Интернета и заставил операторов "шевелиться".
По словам Светланы Шабалиной, сейчас рынок находится в фазе активного роста и развития, идет борьба за абонентов между операторами: "Чуть ли не ежемесячно можно наблюдать новые предложения от основных игроков и даже планы по возрождению старых проектов в новом формате – например, этим летом "Триколор ТВ" заявил о намерениях запустить полноценный спутниковый Интернет". "Такая ситуация на руку пользователям – есть возможность рассмотреть разные предложения и выбрать оптимальное по соотношению цены и качества, - уверена Светлана Шабалина. - Если в дальнейшем рыночные условия потребуют от нас шагов по снижению стоимости, мы на них, безусловно, пойдем. Но, по моему глубокому убеждению, на территории России абонентская база огромна, и каждый оператор найдет своих пользователей, не надо за них драться".
Алексей Рерих