Об этом свидетельствуют результаты исследования сайта WordStream, выявившего 10 тыс. самых дорогих ключевых слов в AdWords на английском языке за последний квартал.
Реклама в Google AdWords размещается по аукционной системе, когда несколько рекламодателей претендуют на лидерство в поисковой выдаче по одним и тем же ключевым словам. Минимальная ставка в таком аукционе составляет 5 центов. Для расчета точной стоимости кампании в рамках такого рекламного формата используется стандарт cost per click (CPC, оплата за нажатие), поясняет РИА Новости.
По данным WordStream, двадцатку категорий ключевых слов, по которым наиболее часто осуществляется поиск и размер CPC для которых наиболее высок, возглавляет слово "страхование" (insurance). Самая высокая стоимость клика, зафиксированная для этой категории, составляет 54,9 доллара.
В число категорий-лидеров попали и другие финансовые услуги: "ипотека" (mortgage) - до 47 долларов за клик, "займ" (loan) - 44,3 доллара и "кредит" (credit) - 36 долларов.
Популярной оказалась и реклама на Google юридических услуг: в число наиболее дорогих ключевых слов попали "адвокат" (attorney) - 47 долларов за клик и "юрист" (lawyer) - 42,5 доллара.
В двадцатку лидеров попали и IT-услуги: максимальная стоимость клика на рекламу со словом "программное обеспечение" (software) составила 35,3 доллара, "хостинг" (hosting) - 31,9 доллара. Рекламная платформа Google AdWords была запущена осенью 2000 года. В 2003 году с ней был интегрирован сервис AdSense, с помощью которого Google размещает контекстную рекламу на партнерских веб-сайтах.
Реклама остается главным источником монетизации Google. Рекламная выручка компании в 2010 году составила почти 30 млрд долларов, за первые полгода 2011 года - 17 млрд долларов.
Таким образом, Google является крупнейшим игроком на рынке мировой рекламы. Рекламная выручка социальной сети Facebook за 2010 год, которая активизировала монетизацию сервиса и продолжает разработку рекламных форматов, составила порядка 1,86 миллиарда долларов.