На стенде компании было представлено бортовое оборудование, светотехническое оборудование на основе светодиодов, спутниковый приемоиндикатор TSS, работающий по сигналам ГЛОНАСС/GPS и система технического зрения, предназначенная для отображения видео, символьной, навигационно-пилотажной и специальной информации без ограничения обзора летчика. Особое внимание гостей стенда привлекли новейшие разработки «ТАВ» – комплекс бортового оборудования КБО-62 и система визуализации «Аврора 3». Реализованные возможности КБО-62 демонстрируют адаптируемость комплекса для вертолетов легкого класса. Первые же вертолеты Ка-62 с установленными комплексами разработки «ТАВ», как ожидается, начнут полеты в ближайшее время.
В первый день выставки была официально презентована система визуализации «Аврора 3», предназначенная для обеспечения всех видов тренажеров детальным отображением закабинного пространства. В отличии от предыдущей версии «Аврора 2», новая система может применяться не только для самолетных, но и для вертолетных тренажеров. Аналогов «Авроре 3» сегодня практически нет не только в России, но и в мире. Отличительная особенность новейшей разработки – сочетание реалистичного изображения с высокодетальными сценами и имитацией реальной освещенности, что достигается благодаря использованию физически корректной модели освещения. На данный момент в базе системы имеется порядка 30 аэропортов по всему миру и ее уже используют заказчики как в нашей стране, так и за рубежом.
В рамках деловой программы HeliRussia-2015 компания «ТАВ» провела конференцию «Модернизация авиатехники: выполнение нормативных требований или оптимизация расходов?». В качестве почетных гостей мероприятия с докладами выступили Александр Стулов (филиал «НИИ Аэронавигации» ФГУП ГосНИИ ГА) и Александр Шалагин (ОАО «Вертолетная сервисная компания»), свои презентации сделали также специалисты «ТАВ» Кирилл Крупнов, директор по развитию сервисного направления, Андрей Михаленко, начальник отдела разработок БРЭО, и Павел Лебедев, начальник отдела аэронавигационного обеспечения. В докладах были представлены новейшие разработки для переоборудования действующего вертолетного парка, а также подробно рассмотрены последние требования и нормы авиационного законодательства в части модернизации оборудования вертолетов. Выступавшие специалисты сошлись во мнении, что выполнение требований авиационных властей не только не исключает повышения экономической эффективности деятельности владельцев вертолетных парков, но, напротив, напрямую ведет к нему. Оснащение современным оборудованием, по мнению докладчиков, вполне может осуществляться с учетом специфических потребностей и интересов эксплуатантов, с максимальной оптимизацией затрат. А в среднесрочной перспективе такое переоснащение однозначно снижает общую стоимость владения и повышает эффективность и безопасность использования авиатехники.