"Вымпелком" начал рассылать своим корпоративным клиентам письма, в которых он просит их предоставить информацию о пользователях корпоративных сетей. Одно из таких писем "Вымпелкома" корпоративному клиенту опубликовала у себя в Facebook журналистка Вероника Куцылло (до 2011 г. заместитель главного редактора журнала "Коммерсантъ-власть"): клиент должен раскрыть паспортные данные всех лиц, имеющих доступ к корпоративной сети, уточняет документ.
"Вымпелком" направляет уведомления в связи с изменениями правил оказания телематических услуг связи и услуг по передаче данных, подтвердила представитель оператора Екатерина Лебедева. Закон требует предоставления данных пользователей как проводных, так и беспроводных технологий доступа, объяснила она. Так что корпоративные клиенты должны будут сообщить даже о тех, кто воспользовался офисным WiFi.
Постановление правительства, предписывающее раскрытие данных клиентов, вступило в силу 31 июля 2014 г. Согласно ему корпоративные клиенты оператора связи должны направлять провайдеру список людей, пользующихся доступом к интернету не реже чем раз в квартал. А в пунктах коллективного доступа в интернет (эта универсальная услуга связи предоставляется, как правило, в отделениях "Почты России") доступ должен предоставляться по паспорту, и оператор универсального доступа должен будет полгода хранить информацию об этом пользователе.
Представитель "Мегафона" Олеся Яременко рассказывает, что этот оператор не делает подобные рассылки, так как пункт о предоставлении информации включен в договоры с корпоративными клиентами. Компании, использующие сотовую связь МТС, и раньше были обязаны информировать оператора о конечных потребителях телекомуслуг и используемом ими оборудовании — соответствующие пункты есть в договорах с корпоративными клиентами, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников.
Дарья Тросникова