Пока фемтосотами от "ВымпелКома" смогут воспользоваться только корпоративные клиенты компании, в дальнейшем оператор собирается предложить этот сервис и частным абонентам. В качестве вендора, чье оборудование будет использоваться для организации фемтосот, выступила Alcatel-Lucent. "Технология фемтосот позволяет организовать необходимую емкость для пропуска трафика, разгружая при этом макросеть. Услуга может быть востребована в целях существенного увеличения скорости передачи данных для какой-либо группы абонентов", — сообщил "Ъ" Максим Воробьев, технический директор Северо-Западного региона ОАО "Вымпелком". По словам Александра Тихонова, вице-президента Alcatel-Lucent в России и странах СНГ, высокий спрос на услугу передачи данных в сотовых сетях постоянно увеличивает нагрузку на сеть и операторы могут бороться с этой проблемой, предлагая решения на базе фемтосот.
МТС и "МегаФон" уже запустили аналогичный сервис для своих абонентов. "Мегафон" предлагает воспользоваться услугой как корпоративным клиентам, так и частникам. В компании говорят, что спрос на фемтосоты не слишком большой, в месяц происходит инсталляция нескольких сотен устройств. МТС предлагает фемтосоты только корпоративным клиентам и уже имеет идеи по дальнейшему продвижению этого сервиса. "В дальнейшем МТС планирует предложить клиентам расширенные возможности фемтосот, такие как создание зоны льготной тарификации, технология homezone-billing, а также установку приоритетности исходящих вызовов на территории офиса", — отметил директор филиала МТС "Северо-Запад" Иван Золочевский.
"С точки зрения частного пользователя, фемтосоты пока имеют низкую потребительскую ценность. Покупателю фемтосоты фактически предлагают за свой счет улучшить покрытие сети GSM/UMTS. При таком подходе даже самые эффективные сбытовые сети не смогут обеспечить больших объемов продаж фемтосот. Необходимо повысить ценность фемтосоты в глазах потребителя — в том числе, за счет расширения ее функционала. К примеру, можно встроить в фемтосоту wi-fi-роутер и медиаплеер с автоматическими настройками под видеотеку провайдера", — считает гендиректор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин.
Борис Горлин