Об этом вчера в ходе пресс-конференции, посвященной обновленному сервису, заявил руководитель направления геоинформационных сервисов "Яндекса" Андрей Стрелков.
"Старая версия показывала только основные города, дороги, мосты, вокзалы, - пояснил Стрелков. - Новая карта более детальная, с названиями улиц и парков на местных языках, которые продублированы на русском". Теперь пользователь сможет проложить автомобильный маршрут по трассам Европы и Северной Америки.
Зарубежные карты созданы компанией Navteq (принадлежит Nokia) и обновляются раз в три месяца, как на сайте "Яндекса" и в мобильном приложении, так и на сайтах компаний-партнеров. Карты России, Белоруссии, Украины и Казахстана (часть из них перерисована заново, часть – выкуплена у создателей) теперь полностью принадлежат "Яндексу". Их компания собирается корректировать каждый месяц.
По словам Стрелкова, объем используемой в сервисе информации вырос в 100 раз. В рамках изменений обновлены системы подготовки данных к публикации и маршрутизации. Руководитель отдела геоинформационных данных Мария Орлова добавила, что за один месяц разработчики внесли в карты 150 тыс. исправлений и удовлетворили 11 тыс. замечаний пользователей. На русский язык под руководством профессиональных переводчиков переведены более 7 млн топонимов из 237 стран.
"Будем конкурировать с картографическими сервисами Google и Microsoft (Bing) - есть амбициозные планы, - подчеркнул Андрей Стрелков. - Это непросто - начинать конкурировать с основными игроками с нуля, будем порегионно возникать на рынке". Компания отмечает, что речь идет о конкуренции за русскоговорящих пользователей, выезжающих за границу.
Даниил Сидоров