Сервис позволит отфильтровывать фильмы по определенным параметрам и смотреть их либо за плату, либо бесплатно, но с рекламой. При этом "Яндекс" будет делиться выручкой с партнерами.
"С покупкой "Кинопоиска" корпорация получила базу данных с описанием фильмов, рейтингами, рецензиями и другой сопутствующей информацией. Эти данные можно эффективно использовать для продвижения и последующей продажи фильмов, права на которые есть у онлайн-кинотеатров", - подтвердил ИТАР-ТАСС другой источник из медийной онлайн-компании.
В настоящее время "Кинопоиск" ведет переговоры с партнерами из числа онлайн-кинотеатров о расширении сотрудничества, подтвердил ИТАР-ТАСС руководитель направления медиасервисов "Яндекса" Дмитрий Степанов. Он подчеркнул, что у "Яндекса" нет идеи конкурировать с онлайн- кинотеатрами: отношения будут строиться по партнерской схеме. "Компания сконцентрирована на развитии и внедрении технологий персонализации поиска с точки зрения фильмов", - уточнил Степанов.
"Кинопоиск" уже сотрудничает с такими онлайн- кинотеатрами, как now.ru, tvigle.ru, rutube.ru, zoomby.ru, ivi.ru, tvzavr.ru, playfamily.ru, с рядом площадок в настоящее время ведутся переговоры о партнерстве. Представитель "Яндекса" Очир Манджиков отказался от комментариев. По словам одного из участников переговорного процесса, некоторые онлайн-кинотеатры уже заключили договор о расширенном сотрудничестве с "Кинопоиском". "Схемы уже можно видеть на сайте "Кинопоиска": на фильмах, права на которые есть у онлайн-кинотеатров, портал ставит кнопки "смотреть онлайн". Кинотеатры делятся с ресурсом рекламной выручкой", - пояснил источник.
Технически система поиска и просмотра фильмов может быть реализована двумя способами: сам "Яндекс" заинтересован в том, чтобы отображать информацию и фильмы либо внутри своего поиска, либо в одном клике от него. Это может быть реализовано через прямую ссылку на фильм, права на который есть у онлайн-кинотеатров, либо путем встраивания их плееров в поисковую выдачу.