Чистая прибыль «Рамблера» от сделки должна составить приблизительно US$50 миллионов после вычета прямых издержек, связанных с транзакцией. Выручка, полученная «Рамблер Медиа» от продажи доли собственности в «Бегуне», будет использована компанией на дальнейшие инвестиции и приобретения, соответствующие основной стратегии «Рамблера». После завершения сделки сумма денежных средств в распоряжении Компании достигнет US$100 миллионов.
Google – лидер в области поиска в мире, применяющий новейшие рекламные технологии. «Бегун» - один из лидеров контекстной рекламы в России с успешным опытом работы на местном рынке, эффективными системами продаж и обширной сетью российских рекламодателей, общее количество которых составляет 40,000. «Бегун» работает с 143,000 партнерских сайтов по всей России, среди которых «Рамблер» является основным трафикогенератором.
После завершения сделки «Бегун» и Google будут совместно работать над контекстной рекламой в поиске «Рамблера». Благодаря партнерству, компании смогут предложить пользователям наиболее релевантные результаты поиска, а рекламодателям – значительно увеличившуюся аудиторию и наиболее эффективные инструменты работы с потенциальными потребителями, что, несомненно, приведет к увеличению уровня монетизации всех компаний.
Марк Опзумер, Генеральный Директор «Рамблер Медиа»: «Бегун» - успешная компания, которая под управлением Google может еще более укрепить свои позиции. Google обладает необходимыми технологическими и финансовыми возможностями для того, чтобы продолжить строительство партнерской сети на базе «Бегуна» в России. Работая вместе, мы нацелены на то, чтобы улучшить монетизацию сервисов «Рамблера», что позволит нашему бизнесу развиваться еще стремительнее в интересах наших акционеров. Для «Рамблера» это позитивное событие и важный шаг на пути к тому, чтобы предоставлять лучшие сервисы нашим пользователям, рекламодателям и партнерам и стать самой популярной точкой входа в Интернет в России».
«От этого соглашения выиграет вся отрасль, так как оно открывает большие возможности для сотрудничества, - говорит Алексей Басов, Генеральный директор компании «Бегун». - Это позволит объединить инновационные технологии Google c успешным шестилетним опытом компании «Бегун» по построению рекламной и дилерской сети, а также прямым продажам на российском рынке».
«Google стремится предоставлять российским пользователям, рекламодателям и партнерам наилучший сервис и опыт взаимодействия с нашими продуктами, – говорит Мохаммед Гавдат, Управляющий директор Google по перспективным рынкам. – Это соглашение означает, что еще больше пользователей, рекламодателей и партнеров получат лучшие результаты поиска и более релевантную рекламу».
Изменения в финансовом прогнозе
По завершении сделки, которое ожидается в сентябре 2008, «Бегун» перестанет быть консолидированной дочерней компанией «Рамблер Медиа». Финансовые результаты «Бегуна» учитывалась в консолидированной отчетности «Рамблера» начиная с 1 августа 2007. В течение первых четырех месяцев 2008, в соответствии с предварительной неаудированной управленческой отчетностью, «Бегун» получил прибыль до уплаты налогов и доли меньшинства в размере примерно US$3.4 миллионов.
Принимая во внимание исключение консолидированной выручки «Бегуна» в 4 квартале 2008 из финансовых результатов «Рамблера», Компания подтверждает ранее озвученный прогноза выручки - US$100 - US$110 миллионов за полный 2008 год. «Рамблер» также подтверждает прогноз по улучшению маржинальности по EBITDA до 20-25% в целом по году и ожидает, что сделка обеспечит дальнейшее увеличение рентабельности в ближайшие годы.
Рынок рекламы в России растет очень активными темпами, а Интернет-реклама развивается еще в 2 раза быстрее. Доход от контекстной рекламы в результатах поиска на русскоязычных Интернет-сайтах увеличился с US$110 миллионов в 2006 до US$225 миллионов в 2007 году. По оценкам «Рамблера», рынок Интернет-рекламы в России продолжит расти на уровне примерно 50% в год и к 2010 превысит цифру в US$1 миллиард. При этом доли баннерной и контекстной рекламы будут примерно равными.
Основная цель «Рамблера» - стать наиболее популярной среди русскоязычных пользователей Интернет-страницей, открытым мультибрендовым порталом, ежедневной точкой входа в Интернет для миллионов россиян. Стратегическая задача группы компаний – собрать наибольшую Интернет-аудиторию в России, предлагая пользователям лучшее сочетание поиска, коммуникаций, медиа и развлечений на одном портале.