Многие владельцы сайтов, корпоративных или личных, рано или поздно задумываются об обновлении своих веб страниц – изменении графического оформления либо даже полной переработке, включая переделку структуры и добавление нового функционала. Но, припомнив то, сколько времени, средств и усилий ушло на разработку сайтов уже имеющихся в наличии, откладывают решение этого вопроса в долгий ящик.
На самом деле, изменение дизайна сайта, а также других его аспектов, может быть не менее сложной задачей, чем сама разработка и создание сайтов с нуля. Поэтому, самый первый вопрос, который должен задать себе владелец при появлении смутного чувства, что что-то необходимо модифицировать в графике или структуре, это вопрос о том, действительно ли эти модификации так необходимы.
Безусловно, не каждый сайт требует обновления, по крайней мере, в данный определенный момент времени. И то, что Вам наскучило текущее оформление Вашего Интернет представительства – не самый веский аргумент в пользу изменений. На самом деле, для этого существуют вполне адекватные и не субъективные причины, а именно необходимости:
- улучшить юзабилити, причем желательно иметь не общее представление о том, как сделать пользование сайтом более удобным, а знать, где и что требует улучшений;
- внести нужные дополнения в символику и другие брендовые атрибуты, если эти дополнения уже были применены в других маркетинговых материалах;
- или же перевести веб сайт на качественно новый уровень своего развития, что предполагает наличие новых задач, которые будут решаться с его помощью.
А вот отсутствие конкретной цели, для достижения которой и затевается новая разработка сайта в Минске, может быть губительным по нескольким причинам.
Во-первых, люди любят постоянство, в том числе и постоянство оформления и структуры сайтов, которые они время от времени посещают. И дизайн каждого сайта четко ассоциируется с компанией, человеком, услугами, которые он представляет. Серьезные изменения в привычном пользовательскому взору оформлении могут серьезно нарушить эту ассоциативную связь.
Во-вторых, ре-дизайн связан не только с расходами финансовыми, но и временными. Ведь, как правило, от заказчика требуется глубокая вовлеченность в процесс работы над проектом. Оправдать эти инвестиции может только наличие вполне определенной выгоды, ради которой все и затевается.
И, в-третьих, при необдуманном подходе к переделке веб страницы, старания владельца улучшить ее юзибилити и внешний вид могут только все ухудшить.
Таким образом, при планировании переработки своего сайта стоит руководствоваться не только неопределенным желанием что-то изменить и усовершенствовать, а четко сформулированными аргументами и целями.