В своем письме к министру (имеется в распоряжении РБК daily) Ассоциация региональных операторов связи (АРОС, включает в себя таких операторов, как Tele2 и «Смартс») просит регулятора «рассмотреть возможность» проведения торгов, конкурса либо аукциона на лицензии, полученные «Скай Линком» в 2009 году. На прошлой неделе ГКРЧ разрешила использовать эти лицензии (дают право на оказание услуг связи в частотных диапазонах 1920—1935 МГц и 2110—2125 МГц в 73 регионах России) для строительства сетей по технологии UMTS. Эту технологию используют для создания своих 3G-сетей МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон». Изначально же этот ресурс был получен «Скай Линком» для строительства двухдиапазонной сети непопулярного CDMA-стандарта, отмечают авторы письма. Причем, напоминают они, ресурс был выдан без конкурса.
«Результатом совместного действия решений ГКРЧ от 15 декабря 2009 года и от 10 марта 2011 года становится то, что группа операторов «Скай Линк» в нарушение закона получит без всяких конкурсов лицензии на создание сетей связи третьего поколения по технологии UMTS с использованием полос радиочастот», — говорится в письме АРОС. Ассоциация выражает обеспокоенность использованием такого рода схемы предоставления полос радиочастот, «которая снижает не только уровень конкуренции на рынке телекоммуникаций, но и эффективность реализации ограниченных государственных ресурсов».
В Минкомсвязи вчера комментировать обращение операторов отказались. Также поступили и в «ВымпелКоме». «Логично было бы ввести общие критерии технологической нейтральности для отрасли в целом, которые бы давали возможность компаниям быть более гибкими и конкурентоспособными и обеспечивать страну технологиями, на которые есть спрос», — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.
Ольга Пестерева, директор по связям с общественностью «Скай Линка», дала следующий комментарий: «Большой тройке» разрешено использовать для оказания услуг 3G/UMTS в Москве частоты 900 МГц, которые ранее использовались для GSM. Имеющаяся у «Скай Линка» полоса частот в диапазоне 450 МГц в десять раз меньше, чем у конкурентов, без дополнительных частот в диапазоне 2,1 ГГц мы были лишены возможности построить полнофункциональную сеть 3G».
Елизавета Серьгина