Директор по развитию и реализации проекта LTE-450 Дмитрий Курилов напомнил, что в июне 2015 года в ходе юридической реорганизации ЗАО «Скай Линк» (вместе с другими активами «Ростелекома» - прим. ред.) было присоединено к ООО «Т2 Мобайл», и в мае 2016 года Tele2 под маркой Skylink начал коммерческую эксплуатацию LTE-450 в Новгородской области, в июне – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
«Сегодня мы продолжаем делать фокус на беспроводную передачу данных и доступ в Интернет, потому что это основная проблема, с которой сталкиваются наши клиенты, выезжая за город. Широкая зона покрытия и связь в удаленных регионах обеспечивается за счет уникального диапазона, в котором работает стандарт LTE-450. В России больше ни один из операторов не владеет диапазоном 450 МГц», – заявил спикер. Голосовая связь в сети по-прежнему напрямую недоступна, однако общаться голосом абоненты все-же могут: с помощью мессенджеров или сервиса Wi-Fi Calling (VoTLE развивается пока только в рамках B2B-проектов).
Skylink работает во всех LTE-диапазонах
При этом Дмитрий Курилов подчеркнул, что абонентское оборудование Skylink универсально: оно работает не только на частоте 450 МГц, но и во всех диапазонах LTE от Tele2 по принципу выбора сети с наибольшей шириной пропускания. А при перемещении абонента с роутером Skylink во всех регионах, где есть сеть Tele2, оплата за услугу будет производиться по домашнему тарифу, без роуминга.
За прошедший год интерес к решениям Skylink проявили не только частные лица. Новый тариф с полностью безлимитным Интернетом может оказаться наиболее экономически перспективен как для бизнеса (удаленные точки продаж и производства, АЗС, аптеки, банки, туристические объекты, коттеджные поселки), так и для государственных структур (применение в области специальной радиосвязи как стандарт технологии профессиональной радиосвязи, который обеспечивает ШПД — в МВД, здравоохранении и т. д.), в том числе для реализации программы по устранению «цифрового неравенства». В области M2M оператор начинает несколько проектов в сферах охраны, транспортной инфраструктуры, обслуживания банкоматов, систем телеметрии и киберуправления.
Отдельная отрасль применения данной технологии — железная дорога, протяженная территория, где на многих участках другая мобильная связь отсутствует. Для клиентов B2С это возможность использования мобильного Интернета в скоростных поездах («Сапсан», «Ласточка» и др.), а для B2B — связь для персонала в удаленной местности, а также решения M2M, к примеру, для работы с беспилотными локомотивами на сортировочных станциях.
Директор по развитию и реализации проекта LTE-450 Дмитрий Курилов с переговорным устройством Skylink служебного назначения
Продолжая разговор о применении LTE-450, спикер представил устройство мобильной радиосвязи служебного назначения, работающего в новом стандарте. Основная технологическая особенность мобильной станции — возможность установки модема старых сетей профессиональной радиосвязи, уже развернутых у пользователей: TETRA, DMR и др. «Мы переходим к концепции, когда межсетевое взаимодействие разных стандартов и технологий происходит на уровне абонентского оборудования. Это существенно экономит бюждет, а также решает основную задачу, с которой сталкиваются все специальные службы: необходимость использования нескольких устройств с разными стандартами», — резюмировал Дмитрий Курилов.
Соотношение частных и корпоративных клиентов Skylink сегодня составляет приблизительно 90/10. Это связано с тем, что в момент запуска сети оператор сконцентрировался на B2C-сегменте, а корпоративных клиентов начали активно подключать к Skylink только с конца 2016 года. Оператор пересмотрел стратегию развития и сделал серьезный акцент на работе с B2B и B2G, было организовано несколько тестовых зон совместно с крупными предприятиями, разрабатывается кастомизированное для B2B-решений оборудование.
Директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Олег Телюков с мобильным роутером Skylink
Директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Олег Телюков отметил произошедший за год рост трафика в сети Skylink в среднем с 3 Гб/мес (еще на сети стандарта CDMA) до 13 Гб/мес., а также двукратное увеличение абонентской базы Skylink (по сравнению с количеством абонентов Skylink на момент «перезапуска» сети в прошлом году).
Тарифные планы Skylink на сегодняшний день следующие:
«Как вы знаете, в этом году все мобильные операторы отказались от тарифов с безлимитным интернет-трафиком. Сегодня Skylink единственный, кто делает подобное предложение. Еще раз обращаю внимание на нюанс: роутер Skylink работает как в диапазоне 450 МГц, так и в других диапазонах, то есть безлимитным Интернетом можно спокойно пользоваться и в городе», — пояснил Олег Телюков.
Реализует свои продукты оператор по трем каналам: в салонах связи Tele2, на сайте skylink.ru, а также при помощи мобильных агентов: заявку можно опять же подать в разделе «Вызвать консультанта» на сайте.
Технический директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Сергей Сергеев
Технический директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Сергей Сергеев продемонстрировал оборудование, которое предназначено для приема сигнала мобильной сети Skylink. Это стационарный 4G-роутер, мобильный 4G-роутер, а также комплект антенн для усиления сигнала. Стоит заметить, что, по сравнению с моментом запуска услуги в прошлом году — оборудование Skylink существенно упало в цене: с 8990 и 9990 руб соответственно за стационарный и мобильный роутеры до 5500 за каждую из моделей. К слову, мобильный роутер поможет сэкономить деньги на мобильную связь в семейной поездке за город или в путешествии по стране.
Стационарный и мобильный роутеры Skylink
В течение прошедшего года Skylink несколько улучшил покрытие сети в Ленинградской и Новгородской областях, охватив все наиболее важные населенные пункты: в обоих регионах площадь охваченной территории сегодня составляет около 70%. Средняя скорость передачи данных, по статистике, 6 Мб/сек, максимальная — 18 Мб/сек.
Стратегические направления развития LTE-450: систематизация работы с крупными корпоративными заказчиками и ведомственными структурами; расширение территории охвата, в основном в сочинском направлении (это связано с поездками частных клиентов на юг), а также на участках от Петербурга до Москвы и Финляндии, где курсируют «Сапсан» и «Аллегро» и есть возможность реализовать проекты с бизнесом и госструктурами.