Скорое появление типовой цифровой модели туристического паспорта для регионов обсуждалось на заседании президиума правительственной комиссии по развитию туризма под руководством заместителя председателя правительства Дмитрия Чернышенко.
Директор по развитию национальных проектов компании Softline Андрей Шолохов отмечает, что эффективность любого инструмента, в том числе, цифрового паспорта региона, в первую очередь зависит от способов его использования.
Судя по описанию того, что в государственном цифровом туристическом паспорте региона будет учитываться более 30 ключевых параметров, влияющих на развития туризма, речь идет о построении модели туристического регионального рынка, считает Андрей Шолохов. Эта система может служить источником данных для приятия управленческих решений (например, о выборе объектов для инвестиций в туристическую отрасль).
Андрей Шолохов уверен, что предоставление информации пользователям, а также использование моделей для принятия решений можно только приветствовать, как в туризме, так и в гостеприимстве.
Директор по административно-кадровым вопросам и социальной политике ИТ-компании "Крок" Любовь Трунина отмечает, что идея внедрения туристического паспорта, на первый взгляд, кажется интересной и полезной для развития внутреннего туризма.
Так, оцифровка показателей, влияющих на популярность того или иного региона, потенциально поможет направить внимание на те пункты, которые развиты слабо или не развиты совсем, подчеркивает Любовь Трунина. Внутренний туризм получил новый импульс развития во время частичного закрытия границ. Чтобы соответствовать зарубежным аналогам после их открытия, регионы должны понимать, что им не хватает в сфере туризма по сравнению с более привлекательными курортами и направить туда свое внимание. Цифровой паспорт как раз может успешно с этим помочь.
Директор по продуктовой стратегии "Группы Т1" Сергей Иванов отмечает, что эффективность подобного рода инструментов доказана практическими сферами бизнеса - по сути это "цифровые двойники" регионов с фокусировкой на параметры, влияющие на развитие туризма в регионе. Так, например, с помощью предиктивной аналитики и геоданных прогнозируется "проходимость" торговой точки и потенциал развития бизнеса в пределах данной локации. Используя дополнительные наборы данных, можно строить прогнозы для определенных групп клиентов или отдельных сервисов и услуг.
В рамках инициативы планируется рассматривать инвестиционные проекты для включения в программу льготного кредитования бизнеса. В бизнес-реалиях это выглядит как аналог процедуры банковского скоринга, проверка определенного набора показателей для принятия управленческого решения, например, выдать кредит физическому лицу или нет, считает Сергей Иванов.
Информацию и данные, полученные через "оцифровку регионов", можно использовать практически во всех процессах госуправления, а также в бизнесе, отмечает Сергей Иванов. Показатели, детализированные в различных разрезах, могут не только показывать текущее состояние регионов и помогать инвестировать в их развитие, но и формировать сценарии развития с учетом множества переменных.
Елизавета Неупокоева