Закон о регистрации корпоративных сим-карт через Госуслуги вступил в силу с 1 июня 2021 года. Сведения по корпоративным номерам, выданным в рамках договоров, заключенных после этой даты, подлежат обязательной регистрации на портале для активации. Номера, которые использовались до 1 июня 2021 года, продолжат работать, но их необходимо зарегистрировать на портале до 30 ноября 2021 года, чтобы избежать блокировки, которую будет обязан применить оператор связи в соответствии с требованиями закона.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны предоставить сведения о корпоративных пользователях сим-карт оператору связи, а самим пользователям необходимо подтвердить использование данных сим-карт через портал Госуслуг. Соответствующий механизм закреплен в Федеральном законе от 30 декабря 2020 года № 533 «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи».
Для сим-карт, которые установлены в различном оборудовании интернета-вещей — в банкоматах, навигаторах, счетчиках, датчиках мониторинга, предусмотрен срок до 1 марта 2023 года.
«Регистрация сим-карт проходит по графику. Совместно с крупнейшими операторами сотовой связи мы проводим ряд мероприятий, чтобы до 30 ноября этого года все корпоративные клиенты (крупные промышленные корпорации, банки, ритейл и пр.) подали сведения о своих абонентах, которых обеспечивают сим-картами. Минцифры предложило инструмент, который позволяет в удобном формате подтверждать данные о пользователях услуг корпоративной связи на защищенной государственной платформе – портале Госуслуг. Более сотен корпоративных абонентов сотовой связи получили от министерства напоминание о необходимости подать сведения, операторы разослали по всем корпоративным номерам смс-напоминание. Ведь полгода, которые по закону были предусмотрены на переходный период, вот-вот истекут», — сообщил директор департамента развития технологий цифровой идентификации Минцифры России Дмитрий Дубынин.
Он также добавил, что в России огромное количество граждан ежегодно становятся жертвами телефонных мошенничеств. Повышение прозрачности рынка сим-карт приведет к снижению количества мошеннических действий и спам-звонков.
«МТС активно информирует по различным каналам корпоративных пользователей услуг мобильной связи о необходимости регистрации телефонных номеров на портале Госуслуг. Важно понимать, что прохождение регистрации, не только позволяет получить дополнительные гарантии информационной безопасности, но и вносит вклад в кампанию по противодействию мошенничеству и спаму на сетях связи», — рассказал директор департамента регуляторной политики и организации взаимодействия с органами государственной власти ПАО МТС Андрей Рего.
«Забота о клиентах является ключевой задачей для билайн.бизнес. Мы регулярно информируем своих бизнес-заказчиков о необходимости регистрации конечными пользователями мобильных телефонных номеров на портале Госуслуги, во исполнение требований 533-го Федерального закона. По тем номерам, по которым сотрудники корпоративного клиента не внесли сведения об используемых ими мобильных номерах на Госуслуги, с 1 декабря 2021 услуги связи могут быть ограничены. Мы ведем плотную работу с министерством и клиентами для того, чтобы предоставлять услуги мобильной связи без перебоев и в полном объеме. Просим бизнес, а точнее конечных пользователей по корпоративному контракту пройти необходимую процедуру регистрации мобильных номеров на портале Госуслуг, и в случае возникновения дополнительных вопросов обращаться к персональному менеджеру, закрепленному за вашей организацией или на специальную выделенную линию в центр поддержки клиентов. Дополнительную информацию также можно получить на нашем сайте. Мы заботимся о своих клиентах и готовы оказать им всестороннюю поддержку по всем вопросам в режиме 24/7», — отметил вице-президент по корпоративному бизнесу ПАО «Вымпелком» Максим Зайков.
«Tele2 ориентируется на конечного клиента и его удобство в использовании услуг компании. Мы стараемся оказать всестороннюю помощь по регистрации номеров наших абонентов. По новым правилам активировано уже значительное число корпоративных клиентов и М2М-карт. Новое законодательство потребовало кардинальной перестройки бизнес-процессов компании. Мы благодарны нашим клиентам за терпение и стремление предоставить обратную связь по новым процессам. Tele2 продолжает совершенствовать процессы активации карт таким образом, чтобы сделать их максимально удобными и безболезненными для наших пользователей», — прокомментировала директор по развитию корпоративного бизнеса Tele2 Мария Чинкова.
«МегаФон стремится сделать новую процедуру максимально прозрачной и понятной для своих клиентов. Мы активно информируем их о необходимости зарегистрировать сим-карты сотрудников и М2М-устройств и готовы оказать всестороннюю поддержку при возникновении любых вопросов. Новые правила требуют от наших корпоративных клиентов пересмотра привычных процессов, и мы благодарны им за готовность сотрудничать. Мы считаем, что соблюдение требования о регистрации корпоративных сим-карт в конечном счете окажет положительное воздействие на всех участников рынка», — рассказала директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона Наталья Талдыкина.
Напомним, что процедура подтверждения сведений о корпоративных пользователях сим-карт организована следующим образом: работник получает новую сим-карту от работодателя, а работодатель передает сведения о нем оператору связи в соответствии с действующим законодательством.
Работник, имеющий подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, может самостоятельно внести сведения о выданном ему корпоративном номере, воспользовавшись сервисом «Активация корпоративной сим-карты», либо подтвердить его в случае, если сведения на портал Госуслуг были предоставлены через работодателя.
Госуслуги направляют эти данные оператору связи для сравнения со сведениями, ранее полученными от работодателя. Если данные совпали, корпоративная сим-карта будет активирована оператором связи.
Подтверждение сведений о сим-картах, используемых в M2M/IoT-устройствах, организована следующим образом: юридическое лицо/ИП с помощью услуги «Регистрация и активация корпоративных сим-карт» передает сведения оператору для подтверждения. Можно передать информацию по каждому устройству отдельно или реестром с данными по всем устройствам. Нужно указать вид и серийный номер устройства, адрес размещения или юридический адрес и абонентский номер.