Пилотный проект исследований был в 2013 году реализован в тестовой зоне на севере Москвы. Проанализировав результаты первых замеров, компании скорректировали частотно-территориальные планы и установили дополнительные базовые станции, что привело к улучшению качества передаваемого голоса и увеличению скорости доставки SMS-сообщений.
На основе методик, разработанных ФГУП «НИИ Радио» по заказу Роскомнадзора, в 2014 году ведомство планирует осуществить контроль качества услуг мобильной связи в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, Новосибирске и Хабаровске. Правда, сами критерии очень либеральные. Например, нормальной считается потеря 5 процентов вызовов, каждого двадцатого отправленного SMS- или MMS-сообщения, а качество голосовой связи по пятибалльной шкале может не превышать 3,5. Допустимое время установки соединения – 8 секунд. Нормальным также считается, если в очереди на консультацию к службе технической поддержки абонент прождал до 15 минут.
Также надзорное ведомство намерено оценивать скорость передачи данных, но нормативные требования к этому параметру в публикуемой методике не определены.
В настоящее время в Санкт-Петербурге аналогичные исследования проводятся независимыми экспертами. Например, тест-драйв, организованный информационно-аналитическим агентством TelecomDaily, показал, что по качеству передачи речи и минимальному числу обрывов связи лидируют «МегаФон» и Tele2. Большее число сбоев зафиксировано при тестировании сетей «МТС» и «Билайн», неудачей закончился почти каждый десятый разговор в сети «Ростелеком». Также у «МТС», «Ростелекома» и «Билайна» наблюдалось и наибольшее число потерь.
Скорость передачи данных в петербургских сетях стандарта 3G тестирует портал 3GSpeed.ru. Последние исследования, проведенные в южной части Северной столицы, показали преимущество сети «Билайн» (средняя скорость – 3,8 Мбит/секунду), второе и третье место заняли «Мегафон» и «МТС».