О запуске тестирования интерфейса взаимодействия информационных систем на "Портале операторов" сообщили в пресс-службе Роскомнадзора. Как уточнили в ведомстве, о сроках окончания тестирования пока говорить рано, так как "операторам, участвующим в тестировании, требуется время на анализ своих возможностей по обеспечению интеграции, в том числе на оценку финансовых затрат на доработку информационных систем", - отметили в пресс-службе ведомства. В Роскомнадзоре добавили, что в начале марта 2018 г. регулятор планирует встретиться с операторами и обсудить первые результаты. "Что касается совмещаемых информационных систем, то со стороны Роскомнадзора - это Единая информационная система, а вот какие системы будут использовать операторы, станет понятно после мартовской встречи", - уточнил официальный представитель пресс-службы ведомства.
Напомним, что 22 декабря 2017 г. Роскомнадзор открыл интерактивный сервис, упрощающий разрешительно-регистрационные процедуры в сфере связи. Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров на презентации интерактивного сервиса для операторов связи сообщал, что доступ к сервису осуществляется с главной страницы официального сайта ведомства: для этого регулятор запустил на своем интернет-портале личный кабинет оператора связи. В частности, через личный кабинет провайдеры получат такие виды государственных услуг, как присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов, продление, переоформление, внесение изменений и прекращение разрешений на использование радиочастот. Кроме того, операторы смогут оформить свидетельства об образовании позывного сигнала и совершить регистрацию и прекращение свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных устройств. В ведомстве тогда подчеркивали, что это поможет сократить объемы заявлений в бумажном виде и затраты операторов на подготовку документов.
Как отмечал в разговоре с корреспондентом ComNews генеральный директор юридической и консалтинговой компании "ОрдерКом" кандидат юридических наук Дмитрий Галушко, преимущество сервиса состоит в том, что, подав одно заявление, сразу можно получить разрешение на использование радиочастот, свидетельства об образовании позывного сигнала и регистрации РЭС. То есть вместо трех заявлений подается одно. "Вместе с тем следует еще упростить процедуру, включив в получение разрешения на использование частот и получение заключения экспертизы ФГУП "Главный радиочастотный центр", - сообщал он.
В пресс-службе Роскомнадзора корреспонденту ComNews сообщили, что с 22 декабря 2017 г. к сервису подключились 39 операторов связи. В ведомстве уточнили, что ограничений по количеству операторов, желающих воспользоваться порталом, нет.
"За полтора месяца (начиная с 22 декабря 2017 г.) через сервис поступило 289 заявок, причем более половины (168) - в течение последней недели. Это говорит о возрастающем интересе операторов к новому сервису. 11 заявок были сняты с рассмотрения заявителями (возможно, для корректировок документов), по 28 заявкам приняты положительные решения, разрешительные документы направлены заявителям, 75 заявок рассмотрены, подготовлены проекты решений, которые будут приняты в ближайшее время. Остальные - находятся на рассмотрении", - привел статистику Роскомнадзор.
В пресс-службе ведомства подчеркнули, что первые результаты эксплуатации "Портала операторов" показали 30% сокращение сроков рассмотрения заявок, поступивших через личные кабинеты. "Это связано тем, что разрешения на использование радиочастот, подписанные электронной цифровой подписью, поступают непосредственно в личный кабинет оператору, то есть без изготовления бумажного варианта", - сообщил представитель регулятора, добавив, что в течение первых рабочих недель 2018 г. операторы связи зарегистрировали на новом портале около 30 личных кабинетов.
Как отмечал ранее Александр Жаров, "запуск личного кабинета оператора связи является важным, но не финальным этапом в формировании электронных принципов взаимодействия". На очереди – создание интерфейса взаимодействия информационных систем Роскомнадзора непосредственно с системами операторов связи. "Принципы межмашинного общения позволят исключить человеческий фактор при взаимодействии бизнеса с государством, обеспечат прозрачность при оказании услуг", - говорил руководитель Роскомнадзора.
В ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") корреспонденту ComNews сообщили, что оператор пока не оформлял действующих документов с использованием сервиса, однако он заинтересован в такой возможности. "При этом очень важно, чтобы сервис в полной мере отвечал требованиям крупных операторов связи, которые могут отличатся от потребностей небольших операторов", - заметили в "ВымпелКоме".
Представитель ПАО "Ростелеком" сообщил, что компания ведет отработку взаимодействия с Роскомнадзором. "Сейчас ведем оформление доступа в Личный кабинет. Планируем завершить тестирование и начать подачу документов в электронном виде к 1 марта 2018 г.", - добавили в пресс-службе оператора. В "Ростелекоме" отметили, что благодаря интерактивному сервису Роскомнадзора оператор снижает время регистрации, сокращает время получения разрешения на использование радиочастот, исключает бумажный документооборот. "Очень важно – сервис позволяет проводить контроль и учет радиочастотных назначений в режиме онлайн", - резюмировали в "Ростелекоме".
Как отметили в ведомстве, при работе сервиса Роскомнадзором не предусмотрено получение какой-либо выгоды. Работа ведется в рамках курса на снижение административного давления на бизнес в ходе разрешительно-лицензионных процедур, создания более удобных для операторов сервисов для подачи заявлений и получения разрешительных документов.
Мария Андреева