Претензии к действиям или решениям конкретного чиновника, оказавшего пользователю какую-либо государственную услугу, можно будет на специально выделенной странице do.gosuslugi.ru. Сюда будут отсылаться также претензии с веб-сайтов различных государственных ведомств и МФЦ. Жалоба будет рассматриваться сотрудниками Минкомсвязи не более 15 дней.
Если раньше для обжалования решений или действий чиновника гражданин должен был прийти лично в его ведомство, написать на электронный ящик самому чиновнику или оставить претензию на сайте учреждения, то теперь создан единый реестр, который существенно упрощает эту процедуру.
Согласно данным Минсвязи, в прошлом году большинство жалоб россиян было связано с нарушением сроков оказания госуслуг, отказами внести исправления в случае опечаток или ошибок, оказать ту или иную услугу, а также с требованиями дополнительно представить какие-либо документы или оплатить нужную услугу.
В настоящее время на портале госуслуг зарегистрировалось уже более 12 миллионов россиян, причем половина из них подключилась к системе в прошлом году. Только за 2014 год здесь было получено более 16 миллионов заявлений на предоставление тех или иных государственных услуг через Интернет. Число их неуклонно растет, а значит, будет увеличиваться и количество жалоб на некорректные действия госчиновников. В связи с этим электронная централизованная система подачи претензий к работе служащих, предоставляющих услуги россиянам, поможет улучшить уровень обслуживания населения и сэкономить время пользователей.