Российским банкам предложили новую "игрушку"

Ежегодно разработчики фронт-офисных систем банковского обслуживания в какой-то степени задают своими действиями тенденции на рынке. В настоящее время производители программного обеспечения в один голос говорят о новых для российского рынка сервисах, связанных с мониторингом и контролем деятельности клиентских структур холдингового типа.

Новые для российского рынка дополнительные услуги для крупных, территориально распределенных корпоративных банковских клиентов представляют на текущий момент значительный интерес для разработчиков, которые предлагают свои услуги автоматизации данного сервиса. Так, именно на этой теме ведущие разработчики фронт-офисных банковских систем (компании BSS, «Бифит», Faktura.ru, R-Style Softlab) сосредоточили свои доклады на форуме iFin.

Так, Рустам Мустафаев, руководитель аналитического подразделения компании «Бифит», представил сервис «Корпоративный мультиклиент» системы iBank 2. Данный модуль поддерживает единое информационное пространство, для каждого из пользователей предусмотрена возможность наличия более чем одной электронно-цифровой подписи. Благодаря этому финансовый менеджер из головной организации может работать с документами и справочниками дочерних организаций, а также получать консолидированную отчетность. В рамках данной схемы обслуживания корпоративных клиентов предполагается также централизованное управление счетами каждой из их подструктур.

Как рассказал Алексей Серегин, руководитель направления продаж компании BSS («Банк’с Софт систем»), разработка «Расчетный центр корпорации» позволяет производить мониторинг движения дополнительных средств корпоративных клиентов, в том числе ведение кредитовых поступлений предприятий и их подразделений, а также контроль платежей и автоматическое управление остатком денежных средств на счетах всей корпоративной структуры. По словам г-на Серегина, данное решение представляет собой новый сервис для клиентов и позволит банку получать дополнительные доходы.

Как заявил Сергей Жуков, генеральный директор Faktura.ru, представивший решение контроля за исполнением бюджета, этот сервис требуется не только крупным клиентам банка, но и средним, территориально распределенным предприятиям. Без подобного решения, считает он, корпоративные клиенты не могут адекватно контролировать финансовые потоки и «понимать, сколько денег в каком кармане лежит». По словам г-на Жукова, система является процессинговым центром, который исполняет функции казначейства. Кроме того, она позволит «привязать» клиентов к банку, взяв на аутсорсинг часть их финансовой отчетности и управленческой деятельности.

Faktura.ru стала единственным разработчиком на Форуме, который смог похвастаться банком, выбравшим его решение сервиса по контролю за исполнением бюджета. Как заявил Владимир Зике, технический специалист Западно-Уральского банка Сбербанка РФ, для многих клиентов банка, имеющих холдинговую структуру, задача финансового агрегирования имеет существенную важность. По его словам, хотя более популярная среди банков система интернет-банкинга в Западно-Уральском филиале Сбербанка только опробуется, система контроля и мониторинга исполнения бюджета компании Faktura.ru уже введена в промышленную эксплуатацию.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: