Система настроена под бизнес-процессы строительства и тестирования. Кроме этого, выполнена интеграция системы с используемыми в компании корпоративными ERP-системой, а также системами линейно-технического учета инфраструктуры сети «Ростелекома».
Внедрение системы позволило снизить сроки строительства, унифицировать подход к выполнению работ, обеспечить контроль над процессом строительства и эксплуатации сети, минимизировать влияние человеческого фактора, создать условия для принятия решений, а также повысить качество эксплуатации построенных объектов «Ростелеком».
Задачи проекта по созданию федеральной системы управления строительством сетей оператора были решены путем реализации следующих функций:
• формальное описание и заведение в системе этапов бизнес-процессов;
• реализация автоматизированного рабочего места для специалистов подрядчика с целью внесения данных о построенных объектах, объемах, формирования актов, отслеживания хода процесса;
• ведение общих справочников, в том числе номенклатуры стоимости работ и адресных справочников;
• автоматизированный расчет стоимости выполненных работ на основе согласованных унифицированных удельных расценок;
• увязка процессов строительства с процессами корпоративной ERP-системы «Ростелекома», в том числе с процессами бухгалтерии, складского учета и процессами системы внутреннего документооборота.
«Внедренное решение «Техносерва» по управлению строительством востребовано нами в проектах по развертыванию локальных сетей широкополосного доступа (ШПД). Его применение предполагается во всех Макрорегиональных филиалах компании, – говорит Сергей Николаев, Директор по планированию технической инфраструктуры «Ростелекома». – Система позволяет контролировать в режиме он-лайн одновременную работу большого количества подрядчиков. Уже сейчас возросли эффективность сбора необходимых документов по стройке и скорость ввода объектов в эксплуатацию».
«Успешность эксплуатации внедренной системы на проектах по строительству сетей ШПД подтверждается и намерением оператора использовать ее для строительства в рамках глобальной государственной программы «Устранение цифрового неравенства», – рассказывает Николай Мазуров, директор департамента по работе с «Ростелеком» компании «Техносерв». – Речь идет о строительстве 200 тыс. км оптических каналов до удаленных населенных пунктов с численностью жителей от 200 до 500 человек. Кроме этого, в настоящий момент специально под задачи оператора «Техносерв» ведет активные работы по разработке еще одной подсистемы платформы «Гермес», предназначенной для автоматизации процессов строительства «последней мили» для B2B клиентов «Ростелекома».
В 2014 году «Ростелеком» и «Техносерв» внедрили систему «Ситуационное планирование» (SP) на платформе «Гермес», которая уже успела себя зарекомендовать в решении сложных задач оператора по планированию строительства сетей доступа в фокусных городах страны. Решение о внедрении еще одной подсистемы платформы стало логическим продолжением выстраивания, принятых у оператора единых подходов к проектированию, строительству сетей доступа и учету построенных объектов.
«Гермес» – промышленная платформа, собственная разработка «Техносерва», предназначена для комплексной автоматизации процессов управления проектированием и строительством сетей. «Гермес» позволяет сформировать единое информационное пространство для координации всех аспектов работ по строительству и проектированию сетей, своевременному выявлению рисков и контролю соблюдения сроков. Решение состоит из 9 подсистем (модулей), обладающих высокой степенью интеграции с возможностью функционирования как вместе, так и по отдельности: Управление строительством (BCM), Проектирование сетей (NPM), Управление разъездными бригадами (WFM), Геоинформационная система (GIS), Учет сетевых ресурсов (NRI), Управление процессами и событиями (WE), Управление инцидентами (IM), Управление заявками (OM), Ситуационное планирование (SP).