Современные гаджеты для молодежи в награду получили команды, занявшие призовые места. Команде «Сайра» (Валерия Карпенко и Валерия Матвеева) принес победу проект «Умный дом». Второе место заняла команда Data_stream (Владимир Бессонов и Иван Худяков) с проектом «Создание умных устройств для интеграции с Яндекс.Алисой». Третье место досталось команде «Безысходные утконосы» (Иван Вахрушев и Андрей Рыжков), представившей проект «Освещение жилых пространств».
RoboSTEM – самое представительное очное мероприятие региона по техническому творчеству в области робототехники среди школьников. На этот раз оно объединило 219 учащихся из 48 образовательных организаций Архангельской области, которых готовили 33 тренера.
Участники фестиваля продемонстрировали гостям свои уникальные проекты, а также приняли участие в различных соревнованиях. Программа RoboSTEM включала турниры по робототехнике LEGO и Arduino, конкурс 3D-моделирования, состязания моделей «LEGO РобоАВТО», олимпиаду по программированию квадрокоптеров, олимпиаду «СТИМка» для учащихся начальной школы и многое другое.
Олег Копосов, организатор фестиваля:
«В основе современной робототехники находятся механика, электроника и программирование. Профессия “робототехник” предполагает интерес к точным наукам и инженерному делу, аналитический склад ума, хорошо структурированное мышление в сочетании с богатым воображением. По существу, робототехник – это универсальный специалист: инженер, программист, кибернетик в одном лице. Для школьников очень важно, чтобы их работами интересовались не только родители, учителя, друзья и знакомые. Поддержка и внимание компаний является архиважной в процессе поэтапного формирования будущего инженера или IT-специалиста. Надеюсь, в дальнейшем победителей нашего фестиваля региональные компании будут сразу приглашать к себе на стажировку и работу, тем более, что у нас уже есть такой опыт».
Виктор Британский, технический директор Архангельского филиала ПАО «Ростелеком»:
«Мои сверстники с компьютером познакомились только в старших классах, а теперь роботов программируют уже в начальной школе. Наши дети готовы к цифровому будущему, которое определят такие понятия как искусственный интеллект, большие данные, робототехника. Подобные мероприятия, безусловно, способствуют популяризации научно-технического творчества и помогают школьникам осваивать азы новых профессий».