«Ростелеком» представил одобренную советом директоров стратегию до 2025 года и дивидендную политику на 2021–2023 годы
Руководство компании представило на Дне инвестора одобренную советом директоров 19 апреля 2021 года обновленную стратегию развития «Ростелекома» до 2025 года и дивидендную политику компании на 2021–2023 годы.
В рамках стратегического плана на 2021–2025 годы компания продолжит свое развитие в качестве крупнейшего российского интегрированного провайдера цифровых услуг и решений и надежного партнера для населения, бизнеса и государства.
Основными приоритетами в рамках нового стратегического цикла станут:
- «умный рост» в традиционном бизнесе, обеспечивающий увеличение возврата на инвестиции и денежного потока:
- лидер в розничном сегменте (B2C) по абонентам и выручке, рост базы клиентов до более 100 млн;
- безусловное лидерство на рынке и сохранение статуса компании выбора №1 для бизнеса и государства;
- сохранение лидерских позиций в операторском сегменте;
- опережающие темпы роста в выбранных перспективных направлениях бизнеса:
- конкурентная позиция игрока №1 в каждом из выбранных направлений (ЦОД и облачные сервисы, информационная безопасность, цифровая медицина, цифровой регион, государственные цифровые услуги и сервисы),
- привлечение стратегических партнеров и публичного капитала в отдельные бизнесы через механизм IPO;
- доля в выручке доходов от кластеров и новых цифровых продуктов — 25%;
- рост эффективности за счет оптимизации затрат в традиционном бизнесе:
- улучшение показателя рентабельности OIBDA до >40% за пять лет за счет мероприятий по повышению внутренней эффективности и сдерживанию роста операционных затрат;
- сохранение и расширение роли компании для ключевого партнера — государства — в цифровизации:
- дальнейшее развитие отношений с государством в части реализации государственных проектов и программ, развития цифровой инфраструктуры и решений и цифровизации ключевых процессов.
Для реализации стратегических приоритетов компания перейдет к сегментно-кластерной модели развития с фокусом на клиента и лидерство по эффективности затрат. Традиционные клиентские сегменты дополнят отдельно выделенные быстрорастущие кластеры — ЦОД и облачные сервисы, информационная безопасность, цифровая медицина, цифровой регион, государственные цифровые услуги и сервисы.
Успешная реализация инициатив в рамках обновленной стратегии позволит «Ростелекому» в 2025 году:
- увеличить выручку до более 700 млрд рублей;
- в 1,5 раза увеличить OIBDA;
- в 2 раза увеличить чистую прибыль;
- достичь целевого уровня долговой нагрузки по показателю Net Debt[1]/OIBDA в < 2,5х;
- обеспечить величину капитальных затрат (CAPEX) в абсолютном выражении на уровне 2020 года.
«Ростелеком» также впервые представил свои стратегические ESG-цели[2] до 2025 года, подчеркнув важность данных инициатив для устойчивого развития компании.
Более подробно со стратегическими инициативами «Ростелекома» на 2020–2025 годы вы можете ознакомиться в разделе «День инвестора».
Выполнение намеченных стратегических планов будет способствовать обеспечению стабильно растущего уровня дивидендов на одну акцию в рамках принятой советом директоров новой Дивидендной политики на 2021–2023 годы. Согласно новой политике компания будет стремиться выплачивать на одну обыкновенную акцию не менее 5 рублей и не менее чем на 5% больше на одну акцию, чем за предыдущий отчетный год. С полным текстом дивидендной политики можно ознакомиться на сайте «Ростелекома».
[1]С учетом обязательств по аренде.
[2]Environmental, Social and Corporate Governance (англ.) — экологическое, социальное и корпоративное управление.
Тематики:
Фиксированная связь, Финансы
Ключевые слова:
Ростелеком