Здесь каждый желающий мог получить не только подробную консультацию по Порталу, но и помощь в прохождении регистрации, получить код активации и научиться пользоваться возможностями этого ресурса. Все посетители ознакомились с интерфейсом и функционалом портала госуслуг на большой плазменной панели. А в специально организованной учебной зоне на дополнительно развернутых рабочих местах, оборудованных ноутбуками с высокоскоростным доступом к сети Интернет, представители «Ростелекома» оказывали помощь в получении кодов активации, а также помогали протестировать работу портала в режиме реального времени.
Кроме того специалисты «Ростелекома» продемонстрировали работу инфомата, установленного в Центре обслуживания. Это многофункциональный инфокоммуникационный терминал, с помощью которого можно получить полный доступ к Единому порталу государственных и муниципальных услуг в режиме он-лайн. Он удобен для тех, кто не имеет доступа к сети Интернет для входа на портал. При необходимости специалисты «Ростелекома» помогут воспользоваться инфоматом.
Посетители «Дня государственных услуг» в Центре продаж и обслуживания ОАО «Ростелеком» на Синопской набережной
Как пояснили представители ОАО «Ростелеком», подобные инфоматы установлены на постоянной основе во всех 33 многофункциональных центрах предоставления (МФЦ) государственных услуг в Санкт-Петербурге, а также в центрах продаж и обслуживания ОАО «Ростелеком».
Инфомат, размещенный в Центре продаж и обслуживания ОАО «Ростелеком» на Синопской набережной. Такие инфоматы есть еще в 33 многофункциональных центрах предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге
По словам директора петербургского филиала ОАО «Ростелеком» Руслана Евсеева, основная цель мероприятия «День госуслуг» - помочь абонентам «Ростелекома» освоить принципы работы портала.
Представитель «Ростелекома» в режиме реального времени показывал, как регистрироваться на gosuslugi.ru
«Популярность портала госуслуг стремительно растет, на сегодняшний день на территории Санкт-Петербурга наш филиал выдал более 86 тыс. кодов активации доступа, - сообщил г-н Евсеев. - Имея перед глазами такой пример активности населения в плане использования портала, мы понимаем, насколько популярны и востребованы сегодня его возможности. Поэтому со своей стороны считаем необходимым помогать гражданам освоить основы работы с этим полезным и нужным ресурсом».
Сотрудница ОАО «Ростелеком» проводит мастер-класс по обучению работе на портале госуслуг с посетительницей
Руслан Евсеев отметил, что немалая часть аудитории, желающая использовать портал – это люди старшего поколения, которым бывает сложно изучать подобные новинки самостоятельно.
«Ростелеком, как социально ответственная компания, проводит также мероприятия по обучению пожилых людей основам работы на Портале государственных услуг, - добавил г-н Евсеев. – С января по июнь этого года мы этому обучили на учебных площадках наших партнеров –Национальной программы «Бабушка и Дедушка онлайн» - порядка 250 выпускников программы , уже имеющих навыки работы за компьютером».
«По нашей инициативе в городе увеличилось количество центров выдачи кодов активации, рассказывает Руслан Евсеев. - Сначала у нас был только один пункт, располагающийся по адресу Невский пр., 88, затем появился центр на Синопской наб., 14, а сейчас работает и еще 11 пунктов выдачи кодов. Причем, 5 из них в Ленинградской области. Коды активации выдаются на всех рабочих местах специалистов Центров обслуживания «Ростелекома», так что теперь получить код активации можно без дополнительного ожидания».
Помимо обучения основам работе на gортале www.gosuslugi.ru, в рамках «Дня госуслуг» можно было принять участие в викторине и получить памятные сувениры от «Ростелекома»
Единый общероссийский Портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru уже обслуживает порядка 5 млн россиян, и эта цифра постоянно растет. На всей территории России порталом государственных на регулярной основе пользуются более 1,5 млн человек. Еще более 700 тыс. человек используют мобильное приложение «Госуслуги». Всего на пользователями зарегистрировано на ресурсе www.gosuslugi.ru более 5 млн «Личных кабинетов».
На сегодняшний день количество доступных на портале госуслуг измеряется тысячами, среди них есть как федеральные услуги (общие для всей страны), так и региональные (оказываемые в отдельном субъекте Российской федерации, например, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области).
Фотографии - Наталии Хильченко.