Сегодня популярность госуслуг среди населения набирает обороты. Представители молодого поколения заходят на портал госуслуг с планшетов и смартфонов, чтобы, например, получить загранпаспорт. Пожилые люди после обучения также получают госуслуги в электронном виде, избавляясь от необходимости стоять в очереди из-за каждой справки. «Ростелеком» является партнером государства в программе по оказанию госуслуг в электронном виде.
Алексей Нестеров напомнил, что государственная программа «Информационное общество», которая стартовала в 2011 году и рассчитана до 2020 года. «Мы создаем значимую с точки зрения государства среду. Повышаем качество жизни граждан нашей страны за счет использования информационных технологий, - пояснил Алексей Нестеров. - Важно обеспечить равную доступность госуслуг гражданам вне зависимости то того, проживают ли они в удаленном населенном пункте или в столице. Целевые показатели программы таковы: к 2018 году 70% граждан должны иметь доступ к государственным услугам в электронном виде. Для того, чтобы достичь этого, требует информационная поддержка».
Алексей Нестеров также сообщил, что «Ростелеком» подписал документы федерального уровня, благодаря которым свыше 13 тысяч населенных пунктов будет подключено к Интернету, порядка 4 млн. граждан получат доступ в сеть, и смогут получать госуслуги в электронном виде. Он также сообщил, что госпрограмма информатизации софинансируется со стороны «Ростелекома». «Необходимо, прежде всего, создать IT-инфраструктуру для органов государственной власти, которая позволит оказывать услуги», - отметил эксперт.
Алексей Нестеров также пояснил, что программа «Информационное общество» внедрялась поэтапно. В 2011 году компания подписала необходимые соглашения с субъектами СЗФО. Уже в 2012 году все органы власти федерального и регионального уровня подключили к единой системе электронного взаимодействия. В 2014 году более 1,5 тысяч услуг можно получить в электронном виде.
«В 2015 году мы будем продолжать работать в этом направлении, будем стремиться к устранению цифрового неравенства, - сообщил начальник отдела продвижения продуктов и сервисов Петербургского филиала ОАО «Ростелеком». – Важно, чтобы пожилые люди, которые были вынуждены ходить по инстанциям, чтобы получить ту или иную справку, имели доступ к услугам в электронном виде. Совместно с ветеранскими организациями обучаем старшее поколение. С их стороны такие программы вызывают интерес, после обучения пенсионеры начинают активно получать услуги в электронном виде. Для проведения обучающих семинаров мы выезжаем в удаленные районы Ленинградской области».
Молодое поколение нет необходимости обучать использованию различных гаджетов. Именно в электронном виде молодежь наиболее часто получает различные госуслуги, будь то информации о штрафах ГИБДД или выдача до загранпаспорта. Как отметил эксперт, мобильное приложение для планшетов и смартфонов приближает оператора к целевой аудитории. Алексей Нестеров также сообщил, что около 1 млн. 400 тысяч граждан зарегистрированы на портале госуслуг СЗФО по данным на ноябрь 2014 года. Округ считается передовым, так как этот показатель выше, чем в среднем по России.
«Ростелеком является надежным партнером государства в этом направлении, мы достигнем тех целей, которые перед нами поставлены», - резюмировал Алексей Нестеров.
Госпрограмму «Информационное общество» разрабатывало Минкомсвязи. Как пояснил руководитель ведомства Игорь Щеголев, программа охватывает все отрасли и сферы деятельности, ее результатом должно стать повышение прозрачности и управляемости, обеспечение устойчивости и конкурентоспособности экономики в целом.
В СЗФО уровень проникновения телекоммуникационных услуг традиционно превышает среднероссийский: проникновение ШПД – 50%, а телефонная плотность – 38 ОТА на 100 жителей. «Ростелеком – Северо-Запад» обслуживает более 4 млн. абонентов телефонии, около 1,2 млн. пользователей сети Интернет и более 110 тысяч абонентов IPTV.