Благодаря аварийным бригадам Петербургского филиала ОАО «Ростелеком», круглосуточно дежурившим в усиленном составе во время прохождения урагана, была обеспечена стабильная работа телефонной связи в домохозяйствах регионов.
Во время урагана на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области оказалось обесточено свыше сотни населенных пунктов. Телефонные станции (АТС) «Ростелекома» остались без постоянных источников энергии. Несмотря на сложнейшие погодные условия, аварийными бригадами на АТС включались или доставлялись в кратчайшие сроки независимые источники питания (бензогенераторы, аккумуляторные батареи и передвижные дизельные электростанции). В период шторма на оперативных работах было задействовано 12 аварийных бригад и 18 единиц техники.
Всего из-за веерного отключения электроэнергии, без постоянного источника электроснабжения остались 47 телефонных станций (АТС) «Ростелекома» (около 10000 абонентов), из них 44 в Ленинградской области и 3 - в Санкт-Петербурге.
30 самых крупных АТС продолжили работать без перебоев, на аварийных источниках энергопитания, и абоненты могли пользоваться услугами телефонной связи.
Самая напряженная обстановка складывалась в Кингисеппском, Лужском, Сланцевском, Ломоносовском, Лодейнопольском и Волховском районах Ленинградской области. В этих районах наблюдались перерывы в работе телефонной связи примерно в 1000 домохозяйств, подключенных к малым АТС. Восстановление телефонной связи здесь проходило в оперативном режиме, в зависимости от удаленности пострадавшего населенного пункта.
В настоящее время сеть работает без перебоев, постоянное энергоснабжение восстановлено на всех АТС.
По словам Технического директора Петербургского филиала ОАО «Ростелеком» Сергея Петрова: «получив информацию о приближении шторма, мы предприняли все необходимые меры для предупреждения аварийных ситуаций на территории Санкт-Петербурга и области, в том числе сформировали дополнительные аварийные бригады и привели в готовность имеющиеся резервные источники энергопитания. Все аварийные подразделения работали в круглосуточном режиме и оперативно реагировали на нештатные ситуации».
«Связистам нередко приходится сталкиваться с последствиями неблагоприятных погодных явлений. Благодаря профессионализму и четкой организации, «Ростелеком» обеспечивает стабильную работу сети связи в самых сложных ситуациях», - подчеркнул он.