РИР поделился компетенциями и опытом, представил свои разработки и реализованные проекты, поделился комплексным подходом в реализации цифровой трансформации на основе собственной методологии. Туристические продукты на базе цифровой экосистемы, разработанной компанией «Русатом Инфраструктурные решения» внедрены в Железноводске и Мурманской области (на информационном портале murmansk.travel размещены кейсы всех городов и районов области с необходимой туристам информацией), работы по внедрению ведутся в ряде регионов России. Цифровую экосистему РИР составляют три основных решения: информационный веб-портал, мобильное приложение и ПО для городских интерактивных киосков, которые размещаются в наиболее посещаемых местах. Важная особенность – единое управление контентом для разных устройств. Решение зарегистрировано в реестре отечественного ПО, его можно адаптировать к потребностям любой административной единицы – начиная от республики и заканчивая рядовым объектом туристической или культурной сферы.
«Цифровую прокачку» посетили представители федеральных и региональных органов власти, отраслевого бизнес-сообщества, институтов развития и органов местного самоуправления, ведущих российских IT-компаний. Результатом работы экспертных групп в рамках «прокачки» стала разработка проектов по внедрению «цифры» в сферу туризма и культуры. Среди предложенных инициатив: развитие туристического портала, создание цифровых музеев и библиотек, продвижение туристического продукта, единая карта жителя. Все они будут рассмотрены на координационном советы и в будущем помогут региону совершенствовать цифровые сервисы.
Мероприятие организовано Правительством Чувашской Республики и АНО «Цифровая экономика». За более чем 5 лет работы специалисты АНО объехали 36 регионов России, провели 58 «Цифровых прокачек» и продолжают активно развивать проект на международном уровне.
Информационный портал представляет собой готовое «коробочное» решение с адаптивным дизайном и возможностью визуальной настройки в соответствии с потребностями заказчика. В числе ключевых составляющих решения – модули интеграции с сервисами «Яндекс.афиша», «Культура.рф». Модуль «Маркетплейс» дает представителям бизнеса возможность быстрой регистрации на портале, простого подключения к системе платежей и получения оплаты от клиента в момент транзакции, обеспечивает фискализацию, полное соответствие законодательству. В том числе подключение к федеральной программе туристического кэшбэка через карту «МИР».
А модули «Опросы», «Блоги» и «Обратная связь» дают туристам возможность оставить отзывы или даже написать целый материал, основанный на личных впечатлениях.