Процесс миграции поделили на четыре базовых этапа – «Планирование», «Подготовка к внедрению», «Внедрение» и «Поддержка». На первом этапе компаниям предстоит определиться со сроками перехода на новый продукт, утвердить ключевые требования к функционалу будущего решения и проверить его соответствие корпоративным нормам и стандартам. Также на этой стадии потребуется провести анализ рынка, а главное – выяснить, вписывается ли потенциальный инструмент в ИТ-ландшафт компании. Итогом должен стать шорт-лист подходящих для перехода продуктов.
Чтобы миграция шла комфортнее, стоит провести демонстрацию решения для коллектива, а затем пилотирование. Также потребуется аудит инфраструктуры, включая оценку объема знаний в организации и наличия ИТ-систем для интеграции.
«Самое сложное в переходе на новое решение по управлению знаниями — это этап внедрения. Здесь вызовом рискует стать отсутствие технической возможности автоматического переноса данных, в таком случае конвертация и перекачивание пойдут в ручном режиме. Это увеличит сроки и может навредить бизнесу. В идеале система должна обеспечивать автомиграцию, в «Сфера.Знания» такая возможность реализована. Переход также упрощает встроенный в продукт калькулятор сайзинга оборудования, необходимого для развертывания нового решения», — отмечает Дмитрий Чувиков, пресейл-архитектор платформы производства ПО «Сфера».
Старую систему стоит убирать из промышленного контура компании постепенно, добавляет специалист, сначала ее переводят в режим «чтения» для пользователей. И только после успешного переезда на новый продукт допустим перевод в архив. Четвертый этап включает организацию систем внутренней и внешней поддержки нового решения, а также его развитие одновременно с бизнес-процессами компании.
«Миграция на новое решение по управлению знаниями — непростой, а главное, длительный процесс. Обычно только внедрение занимает от 2,5 до 4 месяцев, техническая поддержка же большинства профильных решений иностранных вендоров заканчивается уже в 2023 году. Наш продукт «Сфера.Знания» не только максимально закрывает потребности компаний в процессе накопления и менеджмента знаний, но и обеспечивает простоту их получения сотрудниками. Быстрее проходит и сама миграция — мы готовы взять на себя все работы по внедрению и поддержке решения, включая обучение сотрудников, подготовку документации и необходимую кастомизацию. Этап анализа рынка компании смогут в этом случае и вовсе исключить», — говорит Николай Шатунов, владелец продукта «Сфера.Знания».
Эксперт также уточнил, что для пользователей предусмотрены регулярные обновления функционала продукта, которые будут появляться в зависимости от потребностей рынка.
В рамках встречи прошла демонстрация работы решения «Сфера.Знания»: участники познакомились с его основным функционалом, узнали, как строится работа с пространствами, каталогами, страницами, разобрали возможности редактирования текста, использования графических объектов и конструктора таблиц. Специалисты также продемонстрировали, как именно проходит процесс переноса данных при миграции. Кроме того, в рамках вебинара прошел краткий обзор инструментов и сервисов платформы производства ПО «Сфера».
По итогам вебинара все участники получили чек-лист, обеспечивающий легкий переход на отечественный продукт по управлению знаниями.