Собирать сведения будут в обезличенном виде. Данные о том, кто именно находится за рулем автомобиля или кому принадлежит машина, передавать не планируют. Поэтому с помощью полученной информации можно будет только сделать заключение о соблюдении норм безопасности в целом в стране, а не выписать штраф водителю, который не пристегнул ремень.
Также планируется, что «Автодата» начнет собирать данные о техническом состоянии машины, экологическом классе транспортного средства, навигации. Передаваться информация будет как в режиме реального времени с помощью беспроводных интернет-соединений, так и при подключении авто к порту диагностики на СТО.
Ожидается, что поступающие на одну платформу данные помогут осознать имеющиеся проблемы и найти эффективные пути их решения. Например, собранные в «Автодата» сведения позволят следить за динамикой загрязнения окружающей среды, наблюдать за загруженностью магистралей, оценивать общее состояние автопарка россиян.