BigPad также является точкой доступа к высокоскоростному Интернету и призван раздавать его везде, где потребуется, и избавить людей от стояния в очередях. Приставка big указывает на габариты устройства: высота 2,17 м, ширина 80 см и вес 200 кг. При этом его толщина 19 см. Стоимость устройства — от 400 тыс. рублей, но для пользователя оно будет бесплатным. BigPad работает на двух операционных системах: и на Windows, и на MacOS. У него есть все стандартные приложения, то есть им можно пользоваться как обычным компьютером: заниматься интернет–серфингом, проверять электронную почту, общаться в социальных сетях. В нем есть версия Skype, позволяющая общаться сразу с пятерыми пользователями. В гаджет установлены купюроприемник, картридер (для использования кредитных карт), фискальный регистратор и принтер. В BigPad установлен роутер, который предоставляет Wi-Fi в радиусе 500 м.
Разработчиком устройства является Иван Алехин, генеральный директор ONE (ООО "Новые технологии"). Он зарегистрировал компанию специально под проект. Партнером бизнесмена стал соучредитель компании "Два берега" (доставка пиццы и суши) и сети цветочных магазинов "Цветомания". Вместе они вложили в производство 10 млн рублей. Окупить вложения партнеры рассчитывают за год. По их словам, у компании уже есть предзаказы на 300 устройств в Германии и Франции для установки в местных торговых центрах и гостиницах. Сборка гаджета осуществляется в Москве.
Продвигают новинку также по–крупному: презентацию устроили на Красной площади в Москве, совместив с презентацией спортивного "Ё–мобиля".
По задумке гаджет может использоваться в любом общественном месте: в торговых центрах, аэропортах, на вокзалах, в отелях, спортивных комплексах, банках, салонах связи, бизнес– и торговых центрах и т.д.
Петербургские отельеры называют идею неплохой, но не готовы потратить 400 тыс. рублей на приобретение гаджета. "У нас и так в каждом отеле гостям предоставляется бесплатное пользование бизнес–центром: Wi–Fi, междугородные и международные телефоны и прочие сервисы. Оплату практически любой услуги производить легко, пользуясь уже привычными устройствами", — говорит Сергей Морев, генеральный директор ООО "Петербургские отели".
В ГК "БЕСТЪ" (имеет семь бизнес–центров, является управляющей компанией) отмечают, что гаджет может быть интересен торговым центрам с большой проходимостью. "В бизнес–центре же люди обращаются к стойке ресепшен, а если им необходим Интернет, то они воспользуются своим мобильным телефоном", — отмечают в ГК.
По словам Ивана Алехина, сейчас компания ведет переговоры со Сбербанком об установке устройств в офисах банка. "Используя BigPad, операционист банка, находящийся, скажем, в Воронеже, легко сможет обслужить вас, если вы стоите в перегруженном людьми петербургском офисе того же Сбербанка, и ничто ему не помешает", — говорит Иван Алехин. Сейчас компания ищет стратегического инвестора для дальнейшего развития проекта.
Анна Джанибекова