Благодаря работе таких компаний, как SanDisk, за прошедшие двадцать лет объём памяти флеш-накопителей вырос в 30,000 раз, а стоимость хранения информация снизилась в 50,000 раз. Первый продукт SanDisk, твердотельный накопитель (SSD) объёмом 20 мегабайт, выпущенный в 1991 году, стоил 1,000 долларов США, а сегодня аналогичный продукт стоил бы всего пару центов. Эффективность технологии обеспечила повсеместное внедрение флеш-памяти в качестве неотъемлемого компонента современных цифровых устройств, позволяющих получать доступ к информации в любое время и из любого места. Флеш-память сделала возможным бурное развитие основных трендов современного технологического мира – мобильных устройств, технологий постоянного подключения к сети и цифрового контента.
«Создавая в 1988 году компанию SanDisk, мы твёрдо верили в то, что флеш-память способна наполнить жизнь миллиардов людей новыми красками и заложить основу для появления принципиально новых технологических отраслей», - сказал Санджей Меротра (Sanjay Mehrotra), Президент, Главный исполнительный директор и один из основателей SanDisk. «Сегодня спрос на флеш-память высок как никогда, и нам предоставляется уникальная возможность встать во главе отрасли, обладающей грандиозным потенциалом развития».
2.7 зетабайт цифрового контента в 2012 году
По данным IDC1, за этот год объём создаваемого и потребляемого цифрового контента, в том числе фильмов, музыки, документов и других файлов, составит 2.7 зетабайт. Таким образом, по сравнению с показателями 2005 года2 объём цифрового контента вырастет в 20 раз.
«Бурное развитие цифрового контента во многом обеспечивается благодаря флеш-памяти, так как эта технология хранения информации обладает низкой себестоимостью и удобством в использовании, что делает её невероятно популярной среди профессионалов и обычных людей», - отметил Марио Моралес (Mario Morales), Вице-президент IDC по полупроводниковым технологиям и встроенным накопителям информации. «Сегодня сфера применения флеш-памяти очень широка, начиная от планшетов, с помощью которых потребители получают доступ к информации, и заканчивая серверами, обеспечивающими работу социальных сетей».
Облачные технологии
Эпоха информации только начинается. По данным IDC1, в ближайшие три года объём цифрового контента утроится и достигнет 8 зетабайт. Постоянно растёт нагрузка на сервера, участвующие в хранении и распространении этого грандиозного объёма информации посредством социальных сетей, корпоративных баз данных, сервисов потокового видео и других облачных технологий. На фоне взрывного роста цифрового контента, IT-компании начинают переходить на сервера нового поколения, в которых для повышения скорости обработки данных применяются SSD-накопители.
«Флеш-память получила широчайшее применение в системах облачных вычислений», - сказал Джозеф Ансворф(Joseph Unsworth), Вице-президент Gartner по исследовательской работе. «Накопители на базе флеш-памяти повсеместно применяются в центрах обработки данных облачных компаний, так как SSD позволяет повысить скорость обработки информации используя существующую инфраструктуру, обеспечивая при этом значительный прирост производительности по сравнению с обычными жёсткими дисками. Учитывая вышеуказанные факторы, мы ожидаем, что в ближайшие четыре года объём продаж SSD-накопителей для корпоративного сегмента вырастет на 250 процентов».3
Мобильные компьютеры
На рынке наблюдается бум смартфонов и планшетов, в конструкции которых применяются встроенные флеш-накопители, а ультратонкие ноутбуки, работающие на базе SSD-накопителей, коренным образом меняют структуру данного сегмента рынка. Флеш-память помогает повысить производительность и удобство использования данных устройств на фоне компактных размеров, небольшого веса и более долговечной конструкции.
«Через пятьдесят лет, оглядываясь назад, люди осознают, что флеш-память можно по праву считать одним из самых значительных изобретений современности», - отметил Тим Баджарин (Tim Bajarin), Аналитик и футурист из Creative Strategies. «Флеш-память коренным образом изменила жизнь компаний по всему миру, затронув все аспекты их деятельности, от способов создания новых продуктов до модели их использования потребителями».
Будущее принадлежит флеш-памяти
Отмечая 25-летие флеш-памяти, мы наблюдаем рекордный спрос на высокопроизводительные мобильные устройства. По мнению SanDisk, флеш-память будет продолжать стимулировать развитие всех аспектов создания и потребления цифрового контента, от съёмки цифровых фотографий на смартфоны, до публикации их в социальных сетях, работу которых обеспечивают серверы на базе SSD-накопителей. Флеш-память обладает широчайшим спектром достоинств, отвечающих потребностям потребителей и корпоративных клиентов, поэтому SanDisk будет продолжать работать над тем, чтобы жизнь людей становилась более интересной за счёт доступа к цифровому контенту в любое время и из любого места.
1 Источник: IDC Predictions 2012: Competing for 2020 (Doc #231720) December 2011.
2 Источник: IDC's Digital Universe Study, sponsored by EMC, June 2011
3 Источник: Gartner, Forecast Analysis: NAND, Worldwide, 2011-2016, 2Q12 Update, June 2012.