По словам представителя электронной библиотеки «ЛитРес», в ближайшее время агрегатор запустит проект «Черновики», где авторы самостоятельно смогут публиковать свои книги по главам или частям. «Черновики» будут использоваться для публикации рукописей, а также для обсуждения дальнейшего развития сюжета с автором, планирует «ЛитРес». Финансовую базу проекта составляют общие инвестиций в интегрированные авторские сервисы, а это несколько миллионов долларов, по подсчётам последнего года.
Такая форма как online publishing или social reading, позволяет автору осуществлять выкладку в сеть по главам, а пользователям даёт возможность сразу читать и комментировать произведение. Система напоминает просмотр сериалов и пользуется большой популярностью по всему миру. Компания China Reading, лидер китайского сегмента, получает приблизительно 800 миллионов прибыли в год, реализуя такие электронные издания. Планируемая выручка от «Черновиков» в доле всего «ЛитРеса» оценивается на уровне порядка 5% к 2020 году. Ряд издательств, к примеру «Эксмо», уже заключили договоры регламентирующие участие в проекте, также присоединились и авторы, в числе которых Олег Рой и Вадим Панов.
Представители сервиса LitNet, также рассказали о тестовых публикациях электронных книг частями, до их выхода в печатном виде, совместно с издательством «Эксмо». Первопроходцем формата стала книга российского фантаста Романа Золотникова — «Швейцарец. Лучший мир». Выход в сети будет производиться с 23 апреля по 23 июня, а выход в бумажном формате запланировано на конец мая, приблизительно за 3-4 недели до окончания публикаций в интернете. Это первый подобный проект и после всех необходимых доработок и разработки эффективной модели, «Эксмо» планирует предоставлять равные условия для всех желающих. Сериальное чтение, активно развивается в США, в России же такая модель получила развитие, пока, только в сегменте самиздата. По мнению специалистов, в жанрах фантастики, фэнтези, приключенческой литературы, женского романа и комиксов доля читателей также будет активно расти, а вот в сегменте нон-фикшн перспективы такого способа дистрибуции менее оптимистичны. На данный момент, доля читателей художественной литературы, которые готовы читать произведение по главам, доходит до 5%, однако рынок с годами молодеет, и перспектива роста может достигнуть 30%. Также электронные издания подобного формата сложно публиковать пиратам массовым тиражом. Это даёт такой модели значительный коммерческий потенциал и возможную дополнительную выручку на уровне 50–60% в первый год продаж. Однако, если такая опция будет доступна только для новых или только для художественных книг, общий объем рынка подписок вряд ли преодолеет отметку в 400 миллионов рублей. Оценить, насколько значительна аудитория книг сериального формата, можно по посещаемости сервисов самиздата, считают эксперты.
К примеру, количество посещений LitNet в апреле, по данным SimilarWeb, дошло до 21 миллиона, Author.Today — 6,7 миллионов, а «ПродаМан» до 2,1 миллионов человек. Эксперт не выразил уверенности в том, что выход традиционных издателей нетрадиционный сервисы - хорошая модель. Ведь там уже есть свои авторы и аудитория, и эта попытка может быть расценена как перетаскивание аудитории в более традиционную систему.