Специалисты службы безопасности выявили операцию по счету одного из клиентов банка, имевшую признаки подозрительной. Пенсионер 1930 года рождения с помощью интернет-банка «Сбербанк ОнЛайн» перевел 500 тысяч рублей на чужую банковскую карту. Незамедлительно была предпринята попытка связаться с клиентом, однако он не подходил к телефону. Руководитель отделения банка, в котором данный пенсионер обслуживается, решил лично посетить его дома. Информация, что клиент не осуществлял никаких операций с помощью интернет-банка, подтвердилась. Пенсионер оформил заявление об опротестовании спорной операции, а также написал заявление в правоохранительные органы.
Банковская карта, на счет которой якобы добровольно были переведены средства, сразу же была заблокирована. Мошенник позвонил в колл-центр и оставил претензию о несанкционированной блокировке. Ему предложили обратиться с заявлением в банк, где в момент написания заявления его и задержали сотрудники службы безопасности Северо-Западного банка совместно с правоохранительными органами.
«В раскрытии мошеннической схемы были задействованы сразу несколько подразделений банка. В основе этой работы – внимательное отношение к клиентам и использование современных технологий. Наша служба безопасности на регулярной основе проводит инструктаж сотрудников офисов по выявлению среди клиентов лиц, имеющих мошеннические намерения. Также внедрены современные системы мониторинга расходных операций, позволяющие выявлять мошеннические схемы на начальном этапе и предотвращать подобные случаи», - считает председатель Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» Дмитрий Курдюков.