Наибольшей популярностью онлайн-шопинг пользуется у аудитории в возрасте от 25 до 34 лет – 39% пользователей сайта. Соотношение женской и мужской аудиторий за анализируемый период составило 28% к 72%. Доля сайта в продажах – 77%. Это выше, чем в среднем по России (72%). Мобильный трафик в регионе достигает 39%, он соответствует среднему значению по стране – около 40%.
Количество интернет-заказов в Санкт-Петербурге в I квартале 2019 года увеличилось на 26%. Самый большой прирост показали товары из категорий: умный дом (+424%), медицинское оборудование (+122%), системы безопасности (+95%), электроинструмент и садовая техника (+72%), красота и здоровье (+70%).
Как отмечают эксперты компании, динамичный рост интереса к товарам категории «умного» дома обусловлен увеличением количества готовых решений на рынке и снижением их стоимости. В ближайшие время, благодаря распространению и развитию технологий, эта тенденция сохранится.
Число интернет-покупателей по состоянию на конец I квартала увеличилось на 20% (год к году). Объем рынка бытовой техники и электроники* в Санкт-Петербурге, по оценке аналитиков компании, вырос на 16%, достигнув показателя в 16,7 млрд рублей**.
«С развитием технологий в целом, IoT, в частности, спрос на товары в категории «умный дом» растет с каждым годом по всей стране. Количество заказов в Санкт-Петербурге выросло в 6 раз по сравнению с I кварталом прошлого года. Голосовое управление, возможности облачного хранения информации и автоматизация процессов все больше привлекают потребителей, потому что это упрощает быт. Больше всего заказов приходится на умные розетки, лампы, выключатели, видеокамеры, датчики и, конечно же, колонки», – комментирует Михаил Рубашкин, управляющий директор дивизиона «Северо-Запад» компании «Ситилинк».