Новая карта, выпускаемая Банком, совмещает в себе возможности платежной банковской карты и средства квалифицированной электронной подписи по стандартам РФ, благодаря этому держатель данной карты получает доступ в свой «личный кабинет» на портале госуслуг www.gosuslugi.ru и возможность использования электронной подписи при получении госуслуг в электронном виде. Для доступа к порталу госуслуг с обычного компьютера в комплекте с картой выдается USB-устройство для ее чтения.
15 декабря 2011 года в Центральном офисе Банка «Санкт-Петербург» (Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., дом 64) открывается пункт оформления карт «Электронное правительство», который сначала будет выдавать новые карты в рамках ограниченного выпуска. Этот тестовый период и ограниченный выпуск карт определяются действующими правилами работы международных платежных систем перед массовой эмиссией новых карт. За это время банк планирует до конца отладить внутренние процедуры, а также заключить все договоры и соглашения, необходимые для полномасштабного внедрения нового карточного продукта.
С 1 февраля 2012 года оформить карту «Электронное правительство» смогут все желающие во всех отделениях Банка «Санкт-Петербург»
По словам Президента ОАО «Ростелеком» Александра Провоторова, «новая карта - это еще один способ доступа граждан к единому порталу государственных услуг. Получивший ее гражданин, сразу может полноценно пользоваться порталом, как через инфоматы «Электронного правительства», так и с домашнего компьютера, благодаря устройству чтения карты, выдаваемого банком вместе с картой».
Как отметил Председатель правления Банка «Санкт-Петербург» Александр Савельев, «в ближайшее время наши клиенты, получившие новые карты, смогут пользоваться ими не только для получения заработной платы или расчетов за покупки, но и для доступа в «Личный Кабинет» Единого портала госуслуг, получения государственных услуг с использованием электронной подписи реализуемой картой. Мы рады, что стали первым российским банком, реализовавшим столь масштабный и социально значимый проект в партнерстве с ОАО «Ростелеком» и MasterCard».
Руководитель MasterCard - Россия Илья Рябый особенно подчеркнул роль «Ростелекома» в реализации этого инновационного проекта: «Ростелеком» выступил инициатором и движущей силой проекта, в результате которого граждане России получили принципиально новую банковскую карту MasterCard с самыми современными технологиями. Теперь банковская карта является не только расчетным инструментом, но и средством юридически-значимой электронной подписи. MasterCard рад успешному сотрудничеству с «Ростелекомом» и Банком «Санкт-Петербург», позволившему в столь короткий срок реализовать столь сложный проект».
«Участие в проектах, направленных на повышение качества жизни в России и предполагающих долгосрочное сотрудничество с государством, находится в числе наших стратегических приоритетов, - прокомментировал вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса ОАО "СИТРОНИКС" Борис Вольпе. – Данный проект – важный шаг в возрождении российской микроэлектронной отрасли, его реализация придаст дополнительный импульс развитию информационного общества, а также предоставит удобный и защищенный механизм получения доступа к госуслугам в электронном виде. Выступая в роли партнера «Ростелекома» по разработке и производству карт».
ОАО «Ростелеком», Банк «Санкт-Петербург», MasterCard и ОАО «СИТРОНИКС» приступили к работе над проектом в июне этого года, после подписания на XV Петербургском международном экономическом форуме соглашений о партнерстве.
Между ОАО «Ростелеком» и Санкт-Петербургом также заключен и будет исполнен до конца 2011 года контракт на перевод 30 услуг в электронный вид и вывод их на портал www.gosuslugi.ru.
Единый портал государственных услуг (www.gosuslugi ru) — портал, на котором жители России могут получать в электронном виде федеральные, региональные и муниципальные услуги, а также оплачивать пошлины, налоги, штрафы и другие начислениях государственных органов, таких как Федеральная налоговая служба РФ, Федеральная миграционная служба РФ, ГИБДД МВД РФ.
Правительство РФ распоряжением от 21 марта 2011 г N 453-р определило «Ростелеком» единственным исполнителем мероприятий государственной программы «Информационное общество (2011-2020 гг.)» в части создания инфраструктуры «электронного правительства» и перевода в электронный вид услуг органов государственной власти.
Уникальная инфраструктура «Ростелекома» – защищенные каналы связи, центры обработки данных и т.д. – а также опыт реализации крупных национальных проектов позволяют Компании успешно воплощать в жизнь этот проект, причем как на федеральном, так и на региональном уровне.