Эти цифры приводятся в исследовании рынка мобильного ритейла в России, которое провело ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). По его данным, за I квартал 2013 г. тройку лидеров по продажам на российском рынке возглавили смартфоны на операционной системе (ОС) Android: 70% против 43,9% годом ранее. На втором месте смартфоны с ОС Asha – 8,4%. Тройку замыкает платформа iOS , в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (5,6) продажи выросли до 8%.
"Платформа Asha была представлена командой Nokia во второй половине 2012 г., по итогам года доля этой операционной системы на российском рынке составляла 7,7%", - уточнила в разговоре с ComNews представитель МТС Ирина Агаркова.
Тройку лидеров вендоров на российском рынке смартфонов в I квартале 2013 г. по-прежнему возглавляет Samsung, и это несмотря на то, что доля компании, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизилась с 38% до 34%. На втором месте расположилась Nokia (14,5%). Тройку лидеров замыкает компания Sony с 9% на рынке. в I квартале 2013 г. тоже заметно уменьшилась: 14,5% против 32,3% годом ранее. Доля на российском рынке смартфонов HTC и Apple в I квартале 2013 г. составила 8%.
В I квартале 2013 г., по данным МТС, количество проданных мобильных телефонов уменьшилась на 8,4%, до 8,7 млн аппаратов. Зато в целом объем российского рынка мобильных телефонов вырос на 12,4%, до 49,1 млрд руб.
"Тенденция смещения интересов покупателей в пользу смартфонов обеспечивает стабильный рост рынка в денежном выражении при снижении общего числа продаваемых устройств", - говорится в исследовании МТС.
По прогнозам ритейлера "Евросеть", к концу 2013 г. в России продажи смартфонов и обычных телефонов займут равные доли в количественном выражении. "Этому способствует снижение стоимости смартфонов и популяризация приложений для них - их использование становится неотъемлемой частью повседневной жизни все большего числа потребителей", - пояснил в беседе с ComNews представитель "Евросети".
По данным "Евросети", в России в I квартале 2013 г. смартфоны заняли 40,6% всего телефонного рынка России в натуральном и 78,2% - в денежном выражении. Их продажи в штуках выросли на 34,1% , в деньгах - на 38,3%. При этом весь рынок мобильных телефонов в денежном выражении вырос на 10%, а в количественном выражении снизился на 8,1%. Снижение продаж в натуральном выражении произошло за счет снижения продаж обычных сотовых телефонов.
Эксперты МТС также отметили, что абонентская база передачи данных с мобильных устройств операторов "большой тройки", выраженная в SIM-картах, по итогам I квартала 2013 г. превысила 65 млн.
"При этом темпы роста трафика мобильной передачи данных в России в разы опережают прирост абонентской базы пользователей мобильного интернета. Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем интернет-трафика вырос в два раза, число активных пользователей мобильного интернета увеличилось на 10%. Сегодня 1% наиболее активных пользователей мобильного интернета в России генерирует более 40% трафика", - указывается в исследовании МТС.
Андрей Федосеев