Samsung рассчитывает вернуться на российский рынок до конца нынешнего года, сообщил «Известиям» источник, близкий к компании. По его словам, речь в том числе о возобновлении поставок техники ритейлерам и перезапуске официального интернет-магазина.
— Южнокорейская компания может возобновить продажи уже в октябре, — сказал «Известиям» другой источник, близкий к крупному ритейлеру.
О вероятности возвращения Samsung знают и на «сером» рынке. По словам представителя одного из интернет-магазинов, в компании сейчас не заинтересованы во ввозе южнокорейской техники, из-за того что скоро могут возобновиться официальные поставки.
Как отметил еще один источник «Известий», близкий к компании, поводом для разговоров о возвращении Samsung могло стать то, что не так давно южнокорейский бренд обновил российский сайт. Теперь на нем представлены недавно вышедшие смартфоны Galaxy Z Fold 4 и Galaxy Z Flip 4.
— Это можно трактовать как угодно, но это позитивный знак, — согласен аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
В Samsung «Известиям» сказали, что не комментируют информацию о возобновлении работы в России.
— Компания была вынуждена приостановить продажи устройств под внешним давлением. Об окончательном уходе из России Samsung никогда не заявляла, поэтому возобновление продаж и поставок корейских устройств — просто вопрос времени, — считает главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов.
Для остальных компаний, которые приостановили работу в России, возвращение Samsung может стать сигналом, что можно вернуться, полагает один из источников «Известий».
За время приостановки работы в России доля Samsung на рынке значительно просела, хотя устройства бренда и включены в перечень товаров, разрешенных к ввозу по параллельному импорту. По данным Mobile Research Group, по сравнению с августом прошлого года доля южнокорейцев снизилась с 33 до 16%.
— Из этих 16% ровно половину составляют продажи на «сером» рынке, — пояснил Эльдар Муртазин.
Еще 8% занимают продажи устройств, ввезенных по параллельному импорту, и остатки официальных поставок, сделанных до 24 февраля.
— Доля смартфонов Samsung на российском рынке в августе 2022 года в натуральном выражении (количестве проданных устройств. — «Известия») составила 9%. Годом ранее компания занимала 30% рынка, — рассказали в пресс-службе МТС.
По словам представителя оператора, в денежном выражении доля Samsung в августе составила 12%, в прошлом году в тот же месяц — 28%.
В пресс-службе Tele2 подтвердили, что количество продаваемых смартфонов южнокорейского бренда снизилось.
— Если компания действительно вернется на российский рынок, ей будет тяжело, поскольку придется конкурировать с китайскими брендами, которые заняли ее долю, — Xiaomi, Techno, Infinix, — отметил Эльдар Муртазин.
В арсенале Samsung есть качественные смартфоны доступной линейки Galaxy A, но по-настоящему конкурентоспособные модели компании сегодня стоят свыше 20 тыс. рублей, отметил Евгений Харитонов.
— А наибольшая доля продаж смартфонов в РФ приходится на сегмент до 20 тыс. рублей. Либо Samsung придется демпинговать, либо компания продолжит терять рыночную долю, пока с третьего места на четвертое ее не сместит агрессивный дискаунтер в бюджетном сегменте — realme. По итогам первого полугодия в России лидер по прибыли от продаж смартфонов — Apple, на втором месте находится Xiaomi, — пояснил эксперт.
Впрочем, Xiaomi не продает в России свои флагманские модели 11 Ultra и 12S Ultra, которые конкурируют с Samsung Galaxy S22 Ultra, а realme еще не выпускала модели в высшем ценовом сегменте, заметил Евгений Харитонов.
С учетом ограничений, которые ввела для пользователей Apple, а также силы бренда и общей технологичности флагманских смартфонов Samsung сможет легко вернуть себе прочные позиции в продажах премиум-смартфонов, резюмировал Евгений Харитонов.
— Смартфоны Samsung довольно популярны у россиян, и если компания решит возобновить продажи в РФ, то сможет наверстать прежние объемы продаж, — согласен директор Telecom Daily Денис Кусков.
Как писали «Известия», пока что ушедшие компании активно замещают на рынке китайские бренды. Продажи ряда брендов смартфонов из КНР в июле выросли в 2–3,5 раза по сравнению с прошлым годом, сообщали представители ритейлеров. В пятерку самых популярных марок гаджетов впервые вошла Tecno, а лидерами стали Xiaomi и realme.
Иван Черноусов