Итальянские эксперты выполнили исследовательские мероприятия в рамках изучения социальной сети для размешения фотографий Instagram. В течение 30 дней специалисты изучали активность пользователей. В результате удалось установить – 8% пользователей являются ботами, которых создали для распространения рекламной информации. Помимо этого выявлен факт – приблизительно 30% зарегистрированных пользователей социальной сети являются неактивными пользователями, на социальных страницах которых данные если и обновляются, то это происходит не чаще одного раза в месяц.
Администрация социального фото-сервиса Instagram никаких комментариев относительно данного исследования не оставила. Тем не менее, компания заявляет – начиная с января 2015 года, ведется интенсивная борьба с ботами. Получается, раньше в Instagram ботов было значительно больше.
Отсутствие каких-либо комментариев от руководства Instagram – вполне разумное решение. В случае подтверждения вышеизложенных данных, от сотрудничества с сервисом откажется широкий спектр рекламодателей, в результате чего доходности социальной сети будет нанесен серьезный удар. Возможно, в ближайшем будущем администрация сервиса сможет устранить всех ботов, но главное – рост числа активных пользователей.