На официальном открытии конференции директор РАЭК Сергей Плуготаренко (РАЭК) озвучил ключевые цифры отрасли в своем докладе «Аналитика. Цифры. Факты». По кризисному сценарию развития Рунета среднегодовой рост рынка до 2018 года составит 8-10% в год. На текущий момент чистые интернет-рынки составляют 2,3% от ВВП России. Аудитория Рунета в 2016 году составляет более 80,5 млн взрослых пользователей, 15% из которых выходят в сеть только с мобильных устройств. В среднем пользователи проводят в интернете 148 минут в день, в мобайле 110 минут. Сергей Гребенников, директор РОЦИТ, общественной организации, объединяющей активных интернет-пользователей России, рассказал об исследовании цифровой грамотности россиян, которое РОЦИТ уже не первый год проводит совместно с ВЦИОМ. Андрей Воробьев из Координационного центра рассказал о развитии инфраструктуры российских доменов, а Екатерина Кузнецова из TNS поделилась аудиторными данными по Рунету и подчеркнула, что основной потенциал роста здесь - сегмент 45+.
Утром в первом зале говорили о секретах повышения эффективности контекстной рекламы. Своими лайфхаками поделились спикеры из Яндекса, Google, e-Lama.
2015 – год, когда мобильные победили: в России, США, Японии и еще ряде стран количество запросов с мобильных превзошло количество запросов с десктопа. Чем быстрее грузится ваш мобильный сайт, тем выше его конверсия.
Алексей Никушин из РАЭК в секции «Образование и кадры» отметил: «Минкомсвязи ставит себе цель от года к году увеличивать число людей, занятых в IT». По данным РАЭК, сейчас в компаниях и организациях, относящихся к интернет-рынкам, включая самозанятое население, работает около двух миллионов человек. С аншлагом в четвертом зале прошла секция «Контент-маркетинг», где говорили о секретах правильных постов, вирусном SMM и цепляющих текстах.
В секции «PR - до встречи в диджитал» эксперты обсудили трансформацию PR-отрасли под воздействием растущего интернет-сегмента. Ведущими секции стали Василий Черный (Brand Analytics) и Таня Иванова (HELLO, BLOGGER). Эксперты из КРОС, Мегафон, А-ТАК, SOLOMOTO и Хабрахабра подробно рассказали об изменении традиционных подходов к PR и особенностях KPI в новых условиях.
Состоялась секция и об одном из самых быстрорастущих сегментов рынка интернет-рекламы - «Программатик-технологии». Елизавета Семенова (RealWeb) в своем докладе прошлась по основным терминам, связанных с программатик-экосистемой, и задачам, которые решают инструменты программатик. Андрей Шатров из PMA Network рассказал, какое место на рынке занимает мобайл, а Алексей Праслов (Avito) представил сторону паблишеров, пояснив, как происходит оптимизация продаж трафика. Модератором секции выступила Евгения Солодкая из компании RTB-Media. В своем докладе «RTB мертв! Да здравствует RTB!» она рассказала, кто, за что и почему, ругает программатик-технологии, в частности RTB, и что с этим делать.
День завершится вечерним мероприятием, где эксперты рынка продолжат общение уже в неформальной обстановке.
XI Санкт-Петербургская интернет-конференция продлится два дня. Секции пройдут в пяти параллельных потоках, с докладами выступят более 250 специалистов интернет-отрасли и смежных областей. Организаторы СПИК 2016 – Trinet и РАЭК. Хэштег конференции - #спик2016