О том, что Skype может стать платным для абонентов сотовых операторов, РБК daily рассказал источник в одном из операторов «большой тройки». «Мы прекрасно понимаем, что сервис будет пользоваться популярностью среди абонентов наших сетей. И, хотя пока он распространен среди небольшого количества пользователей, сотовые операторы задумываются над тем, как монетизировать эту услугу», - поясняет собеседник РБК daily. По его словам, плата за сервис может составить до 10 евро ежемесячно. Он говорит, что еще один возможный путь – введение ограничения на услугу.
По словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, МТС сейчас не ограничивает доступ к Skype и отдельно его не тарифицирует. Хотя, напоминает она, у оператора есть такая возможность. «Мы, безусловно, анализируем ситуацию и риски, исходя из опыта западных стран. На текущий момент мы не планируем введения блокировки, ограничения или контентной тарификации такого трафика», - говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева.
«10 долл. в месяц за использование изначально бесплатной услуги довольно дорого», - считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, спрос на услугу сейчас довольно велик, и введение платы за нее не будет препятствием для популяризации сервиса.
"На сегодняшний день МегаФон не планирует вводить плату за пользование IP-телефонией, в том числе системой Skype, однако мы внимательно следим за ситуацией и интересом наших пользователей к данному сервису. Более того, в области продуктов на базе IP мы развиваем собственный сервис – МультиФон, который был запущен в середине июня для всех клиентов. Этот сервис позволяет совершать голосовые и видеозвонки через Интернет из любой точки мира по более выгодным тарифам, чем у Skype. Количество пользователей услуги в среднем ежемесячно удваивается и на сегодняшний день составляет более 100 тыс. человек", - говорит пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Иванова.
ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА, ВИТАЛИЙ ПЕТЛЕВОЙ