Группа компаний «CDC (Центр Корпоративных Разработок)» была образована в 1996 году коллективом разработчиков программно-аппаратных систем автоматизации прямых продаж. В том же году была разработана первая российская система автоматизации прямых продаж «МОТОС» (МОбильная ТОрговая Система), основанная на использовании карманных компьютеров Newton MessagePad. Разработка «Оптимум», первого универсального программного продукта для КПК, автоматизирующего работу выездных сотрудников, была начата в 1998 году. В 1999 году были выпущены версии системы «Оптимум» для Palm OS и карманных компьютеров Palm, операционной системы EPOC и мобильных терминалов Psion WorkAbout, а также операционной системы Newton OS и карманных компьютеров Newton MessagePad.
В 2002 году «Центр Корпоративных Разработок» преобразован в группу компаний с управляющей компанией ООО «СиДиСи» (CDC). В 2003 году выпущен новый программный комплекс «Oптимум ДП». Особенность этой версии заключается в том, что торговые представители получили возможность одновременно работать с КПК Palm и Pocket PC в рамках одной компании и одной базы данных мобильной системы, а также корпоративной информационной системы (КИС) клиента. По состоянию на 01 апреля 2007 года АСУМТ «Оптимум» работает более чем в 1250 компаниях на всей территории РФ и стран СНГ. Автоматизировано более 35 тыс. рабочих мест. На данный момент группа компаний CDC имеет статус Microsoft Gold Certified Partner с компетенциями ISV/Software Products Solutions (Независимый разработчик программного обеспечения) и Business Process & Integration Solutions (Интеграция корпоративных приложений и бизнес-процессов).
В продуктовой линейке АСУМТ «Оптимум» представлены решения для компаний различного значения: от локальных торговых компаний, дистрибьюция которых не выходит за рамки одного города, до крупнейших производителей национального масштаба. CDC владеет технологиями быстрой интеграции с основными используемыми в бизнесе информационными системами: SAP класса Business Suite, mySAP-All-in-One и mySAP BusinessOne, Microsoft Dynamics AX, Microsoft Dynamics NAV, БЭСТ, Галактика, Парус, 1С:Предприятие 7.7, 1С:Предприятие 8.0 (АСУМТ «Оптимум» имеет сертификаты «Совместимо! 1С:Предприятие»), а также с решениями на базе Oracle, Microsoft SQL 2000/2005, Microsoft Visual FoxPro, Sybase, Borland InterBase и других систем управления базами данных. Для решения проблемы оперативной печати вне офиса, CDC предлагает комплекс для мобильной печати «Оптокейс», который состоит из мобильного принтера, мощного аккумулятора, системы зарядки от бортовой системы автомобиля и дипломата, в котором все это смонтировано.
В пресс-службе «МегаФон Северо-Запад» так прокомментировали необходимость автоматизации работы мерчендайзеров: «Решение о внедрении автоматического мерчендайзинга было принято осенью 2006 года. У нас возникали проблемы, связанные с непроизводственными потерями рабочего времени мерчендайзеров на переезды, сложностью организации эффективного контроля над их деятельностью. Также были затруднены сбор большого количества данных в торговых точках и их оперативная передача в офис, существовали сложности представления в удобном для анализа виде уже собранной и доставленной информации и обеспечения ее достоверности и актуальности. Кроме того, до внедрения данной системы были очень высокими затраты на поддержку эффективного мерчендайзинга при обслуживании больших территорий, так как непросто получить оперативную информацию о дистрибьюции товара за пределами крупных городов. Для решения всех этих проблем и была внедрена система «Оптимум ДП», предложенная группой компаний CDC». Тендер «МегаФон», как рассказали в пресс-службе оператора, не проводил. «Выбор пал на CDC в виду того, что мы нуждались не в разработчике программного комплекса, а в компании, которая могла предложить уже работающее решение», - пояснили в компании.
Система «Оптимум ДП» позволяет мерчендайзерам «МегаФона» собирать маркетинговую информацию на коммуникаторах Qtek S200 и оперативно передавать ее в центральную базу данных по каналам сотовой связи EDGE или GPRS. Кроме контроля наличия в торговой точке SIM-карт и контрактов, карт оплаты и другого товара (как собственного, так и конкурентов), «Оптимум» позволяет отслеживать правильность выкладки товара, поддерживать минимально необходимое количество товара в торговой точке, обеспечивать информацию о мониторинге цен.
Также система структурирует производственный процесс для сбора информации о правильности оформления места продаж, наличии и размещении POS-материалов, помогает создавать списки рекламного оборудования (баннеры, световые экраны, штандарты, плазменные панели, стойки для торгового персонала и т.д.), имеющегося в наличии на торговых точках, а также обеспечивает сбор информации для маркетинговых исследований рынка.
На данный момент автоматизированы все мерчендайзеры компании «МегаФон Северо-Запад» в Петербурге, в дальнейших планах – охватить все регионы присутствия оператора. Пользование системой потребовало обучения персонала. «Первоначально менеджеров филиала обучение осуществлялось CDC, в дальнейшем функцию по обучению сотрудников регионов на себя возложили менеджеры Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон», проводиться обучение будет на базе компании», - рассказали представители «МегаФон Северо-Запад».
Отметим, что «МегаФон Северо-Запад» не первый оператор в регионе, с кем сотрудничает группа компаний «CDC (Центр Корпоративных Разработок)». Ранее о партнерстве объявил «Билайн»: оно предполагает сотрудничество по созданию программного обеспечения для услуги «Мобильная торговля» (см. выпуск новостей от 14 марта или 19 марта 2007 г.).