«Билайн» организовал мастер-класс. Для своих корпоративных

В конце прошлой недели в Великом Новгороде Северо-Западный филиал компании «ВымпелКом» («Билайн») провел семинар для представителей крупных петербургских и новгородских компаний, являющихся корпоративными клиентами «Билайн». Основной акцент на мероприятии, которое стало первым такого рода в истории местного филиала, был сделан на новых услугах оператора для корпоративного сегмента. Среди последних – Push-toTalk, «Мобильный офис» и др. Кроме того, был анонсирован запуск услуг публичного доступа по технологии Wi-Fi в Петербурге.

Оператор «Билайн» из игроков «большой тройки» появился последним в Петербурге – весной 2003 года. Первый год у компании ушел на построение сети в регионе и укреплению позиций в массовом сегменте в Петербурге. Поэтому к освоению корпоративного сегмента в Северной столице «Билайн» приступил только через полтора года после своего старта здесь, когда появились первые предложения для бизнес-пользователей. Во второй половине прошлого года работа с ними перешла на новый этап – тогда оператор объявил о своих намерениях более плотно работать с этих сегментом, активно развивать маркетинг здесь, и, в том числе, разрабатывать инициативы по поддержанию лояльности бизнес-абонентов.

В рамках активизации своей работы в корпоративном сегменте оператор решил прибегнуть к новому формату и провел в конце прошлой недели выездной семинар, который прошел в Великом Новгороде, в гостинице «Береста Палас». Мероприятие открыл коммерческий директор Северо-Западного региона Евгений Пепеляев. Он рассказал о развитии компании, а также обрисовал ситуацию на рынке сотовой связи в целом. По его словам, требования к сотовым операторам за последнее время сильно изменились: абонентам, а особенно корпоративным, недостаточно того, что оператор предоставляет только услуги голосовой связи, им необходимо, чтобы сотовая связь приносила пользу. Статистика показывает, что рынок смартфонов на данный момент значительно вырос, однако большинство их функций не используется. По мнению г-на Пепеляева, 2007 год будет знаковым для «Билайн», т.к. в планах компании – изменить ситуацию на рынке и подход к оказываемым услугам. По его словам, «на массовом рынке «ВымпелКом» уже добился значительных успехов, однако в вопросе степени доходности каждого абонента пока есть куда развиваться». Именно поэтому в этом году основное внимание «Билайн» будет уделять именно корпоративному сегменту, представители которого наиболее активны в вопросе освоения различных услуг. Как рассказал Евгений Пепеляев, для реализации данных планов в компании было создано новое подразделение, так называемая «лаборатория новых услуг», занимающееся сложными проектами, основные требования к которым – возможность быстрой интеграции в систему и быстрое получение ощутимой для клиента пользы. По его мнению, у компании «ВымпелКом» на данный момент достаточно ресурсов, чтобы привлекать сторонних разработчиков.

О развитии зоны покрытия сети в регионе рассказал заместитель технического директора Северо-Западного региона по развитию Илья Курносов. На данный момент покрытие Петербурга и Великого Новгорода составляет практически 100 %. Зона покрытия Ленинградской области расширена до границ с Финляндией, а, кроме того, связью охвачена вся трасса от Великого Новгорода до Москвы вдоль железной и автодороги. В планах на ближайший год – покрытие сети в малых населенных пунктах Новгородской области и на трассах к ним. Помимо этого планируется добиться паритетного с другими операторами покрытия, а также увеличить емкость сети.

По словам Ильи Курносова, там, где есть необходимость развития сети, будут ставиться новые базовые станции, остальные же планы будут реализовываться за счет использования репитеров, оптимизации параметров сети по результатам драйвтестов и отчетов, а также с помощью строительства новых коммутаторов и контроллеров и собственной транспортной сети. Кроме того, в планах – развитие междугородней, международной связи обновление ПО сетевых элементов и обеспечение надежности работы сетевого оборудования и резервирования каналов связи. При этом г-н Курносов отметил, что если в 2006 году больше внимания уделялось количеству базовых станций, то теперь основной акцент сделан именно на улучшение качества связи. При этом Северо-Западный федеральный округ является приоритетным для компании. Как рассказал Илья Курносов, выбор районов, где пройдет расширение сети, будет напрямую зависеть от корпоративных клиентов и их заявок. Отметим, что в процессе обсуждения представители компаний высказали ряд пожеланий по поводу того, в каких районах покрытие сети на данный момент не достаточно, в частности, был особо отмечен район Боровичи-Акуловка (Новгородская область).

Региональный менеджер по продуктам компании «ВымпелКом» Алексей Огоньков представил новую услугу «Мобильный офис». Напомним, что о ее запуске было сообщено на брифинге для журналистов, состоявшемся 13 марта 2007 года в Петербурге (см. выпуск новостей от 14 марта 2007 г.). Она представляет собой комплексное решение для доступа к корпоративным ресурсам и Интернету с помощью ноутбука по технологиям передачи данных CSD, GPRS, EDGE или Wi-Fi. Комплект «Мобильный офис» существует в двух вариантах: со встроенным Wi-Fi-модулем — «Мобильный офис Профессионал» (в комплект входит PCMCIA-карта SonyEricsson GC89) и без поддержки Wi-Fi — «Мобильный офис Стандарт» (PCMCIA-карта SonyEricsson GC86). Как объяснил Алексей Огоньков, необходимость запуска такой услуги была обусловлена тем, что многие телефоны не могут принимать вызовы, когда идет передача данных по каналам GPRS. Услуга выпускается под брендом «Билайн», оператором был создан программный диск со специальными настройками к сети. Г-н Огоньков рассказал, что «Билайн» надеется на востребованность опции, т.к. сейчас скорости передачи данных по каналам мобильной связи позволяют конкурировать с другими видами доступа в Интернет: так, на 60-70 % территории региона есть возможность пользоваться технологией EDGE, кроме того, внутрисетевые роуминговые тарифы на GPRS-доступ в России не дифференцированы.

Предложение же карты со встроенным Wi-Fi-модулем ориентировано на ближайшую перспективу. На данный момент, по словам Алексея Огонькова, уже функционирует Wi-Fi-зона в Шереметьево, а также есть точки беспроводного доступа за рубежом. Что касается Северо-Запада, то уже запущена в тестовую эксплуатацию Wi-Fi-зона в «Пулково-1», а в «Пулково-2» она достраивается и через месяц также будет запущена в тестовом режиме. Кроме того, планируется запустить такие зоны и в некоторых отелях города.

Подключение услуги ограничено: в данный момент она доступна только для абонентов тарифных планов «Мобильный офис» или «Мобильный офис+». При этом есть возможность подключить услугу «Переменный IP-адрес», пул которых на данный момент оставляет несколько сотен. Кроме того, Алексей Огоньков рассказал, что в ближайшее время будет запущена еще одна услуга – «Статический IP-адрес». Ориентировочно она появится в мае этого года, расценки же на нее станут известны в апреле. Интересно, что именно возможность получить статический IP-адрес очень заинтересовала клиентов. Как прокомментировал один из них, статический адрес удобнее с точки зрения и безопасности, и удобства пользования.

Еще одна услуга, про которую было рассказано на семинаре - Push-to-Talk (PTT). Как пояснил Алексей Огоньков, у данной опции есть большой потенциал, т.к. она предполагает ряд преимуществ перед своими прообразами – рацией и конференцсвязью. Одно из главных преимуществ – доступность везде, где есть сеть «Билайн». Кроме того, сравнительная дешевизна, т.к. использование услуги не предполагает установки дополнительного оборудования, как при использовании раций. Плюсами являются также простота управления и возможность видеть, кто из входящих в PTT-группу доступен.

Продвигаться услуга будет под брендом «На одной волне». В данный момент она находится в тестовой эксплуатации и доступна только с помощью одного терминала Nokia. Для участников тестирования предлагаются 2 возможности. Первая предполагает получения терминалов за ежемесячную абонентскую плату в $4 за трубку, при этом GPRS-трафик, по которому в коммерческой эксплуатации будет тарифицироваться услуга, не оплачивается. Второй вариант предполагает оплату трафика в размере $1 за 1 Мбайт при отсутствии абонентской платы. Тестирование продлится 3 месяца, в это время не берется плата за подключение услуги. Как пояснил Алексей Огоньков, тестовый период нужен для того, чтобы выяснить, какие возможности PTT являются востребованными, а также каких опций не хватает. На данный момент уже, в частности, появились просьбы о создании ПО для терминалов более низкого ценового сегмента, а также для аппаратов с корпусами повышенной прочности. Среди возможностей PTT уже сейчас реализованы некоторые: хранение контактов на сервере «Билайн» (при утере или смене аппарата нет необходимости восстанавливать список контактов), создание закрытых групп, отправка SMS-сообщений одному абоненту или всей группе одновременно (по цене GPRS-трафика, отметим, что в группу могут входить до 40 номеров). Кроме того, уже готовятся к запуску услуги web-администрирования (возможность менять состав групп принудительно) и создания диспетчерского пункта на ПК. В рамках круглых столов, состоявшихся после семинара, особый интерес к услуге PTT проявили представители гостиничного бизнеса, а также владельцы строительных и торговых компаний. Они смогли задать интересующие вопросы, а также попробовать услугу в использовании. Директор одной из фирм-интеграторов, в которой услугу уже тестируют, признал, что PTT позволяет ускорить решение многих вопросов без дополнительных приездов в офис, а для данного бизнеса это важно.

Старший менеджер по развитию мобильных решений и сервисов ОАО «ВымпелКом» Руслан Ахлебенинский представил еще две новые услуги: «Интрасеть» и «Мобильная торговля». Первая из них предоставляет пользователям возможность создания собственной корпоративной сети, внутри которой можно задавать ограничивать различные возможности тех или иных абонентов, создавать группы, а также регулировать направление и объем трафика. Кроме того, в рамках услуги можно создавать частный план короткой нумерации (от 2 до 5 цифр), а также пользоваться услугой «беспроводной секретарь» с функцией перевода вызова при условии недоступности абоненту определенных вызовов. Как признали в ходе круглых столов клиенты, для многих компаний это актуальная услуга, т.к. позволяет запретить определенное направление вызовов и не делать последующей выборки оплачиваемых звонков из телефонных счетов для каждого сотрудника.

Услуга «Мобильная торговля» предназначена для автоматизации деятельности различных торговых представителей, а также страховых агентов, работников банков и т.д. с помощью карманных компьютеров. Партнером оператора, разработавшим программное обеспечение для данной услуги, является группа компаний CDC. Однако, как пояснил Руслан Ахлебенинский, программа была доработана в нескольких пунктах. В частности, в решении CDC синхронизацию мобильной и стационарной систем агент вынужден был делать самостоятельно, в связи с этим возникали проблемы. В решении же «Билайн» это проблема решена с помощью SMS-функционала, менеджер же контролирует этот процесс. Кроме того, «Билайн» организует круглосуточную поддержку услуги, чего ранее тоже не было. Помимо собственно формирования заказов и ведения учета товаров и средств, услуга позволяет проводить некоторые маркетинговые исследования: изучать спрос по месту продажи, упаковке, размещению и т.д., а также проводить мониторинг оборудования. Г-н Ахлебенинский рассказал, что существует и дополнительная возможность: решение «Оптокейс» для мобильной распечатки и хранения документов (накладных, счетов-фактур и других), оформленное в виде небольшого кейса. В него, кроме терминала с ПО «Мобильная торговля», входит принтер и гелевый аккумулятор на 2 Ah (обеспечивает печать до 300 листов в автономном режиме), а также электронный блок управления и защиты со встроенным или внешним аккумулятором и индикацией. Решение также реализуется компанией CDC. В рамках круглого стола Руслан Ахлебенинский продемонстрировал на практике, как заполняются поля в программе, а также как происходит синхронизация мобильного устройства с ПК.

Кроме представителей компании «ВымпелКом», на семинаре в Великом Новгороде выступили представители российского офиса Microsoft. Директор по развитию новых бизнесов Microsoft Алексей Чубарь рассказал о возможностях ПО Windows Mobile версии 6. Замена пятой версии на шестую будет проходить с апреля этого года. По его мнению, новая версия позволяет повысить производительность устройств, ускорить бизнес-процессы и сократить время принятия решение (что влияет на лояльность клиентов), а также управлять почтой с помощью одной кнопки и использовать защищенный доступ в Сеть. Из важнейших нововведений Алексей Чубарь выделил возможность принудительного паролирования системы, если устройство подключено к корпоративной сети, что позволяет уничтожить информацию при утере или краже терминала. Кроме того, на данный момент существует более 18 тыс. приложений, которые могут быть востребованы клиентами, таким образом, ПО полностью соответствует бизнес-требованиям. На семинаре также выступил специалист по технологиям Microsoft Никита Никитин, который рассказал об архитектуре Exchenge Server 2007. Как рассказал корреспонденту spbIT Алексей Чубарь, данное мероприятие – второе совместное с оператором сотовой связи, в котором участвует Microsoft Russia. Первое также проводилось с компанией «ВымпелКом», планов по участию в мероприятиях других операторов пока нет. По словам представителя Microsoft Russia, прежде, всего компанию интересует возможность продемонстрировать клиентам новое ПО, а также узнать, что наиболее интересно и востребовано.

Отметим, что это первое мероприятие «Билайн», совмещающее форматы семинара и круглых столов. По оценкам участников, им было интересно не только узнать о конкретных услугах, но и посмотреть, как они действуют, попробовать самим ими воспользоваться. Интересно, что востребованными оказались все услуги, представленные оператором. Как прокомментировал один из клиентов, «интересно узнать было обо всем, даже если какая-то услуга нами сейчас и не востребована, владение информацией не менее ценно».

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, ПО, Финансы, Web

Ключевые слова: