По словам организаторов коворкинга, его резидентом можно стать даже на день. К услугам клиентов — три переговорные комнаты («громкие» и «тихие» залы), кабинеты для разговоров по Skype, зона собеседований, высокоскоростной Интернет, рецепшн с горячими напитками и снэками, кухня с зонами разогрева еды и диван с игровой приставкой PlayStation. Можно зарезервировать за собой определенное место или воспользоваться любым свободным, иметь круглосуточный доступ к рабочему пространству, слушать образовательные программы в лектории и даже зарегистрировать здесь свой юридический адрес. Коворкеры могут расширить опции согласно линейке тарифов. В ближайшее время к полезным сервисам добавится возможность оставлять в специальном кейсе личные вещи: будь то сменная обувь, наушники, ноутбук или что-либо еще. Также команда «Практик» вводит для своих резидентов услугу курьера, пользоваться которой будет дешевле, чем аналогичной услугой специализированных служб.
На данный момент в сети «Практик» три коворкинг-проекта. Первый – классический open space. Во втором, помимо этого, появились кабинеты на 3, 4 и 6 человек — которые, к слову, резиденты заняли в первую же очередь. Исходя из этого опыта, при проектировании третьего коворкинга на Невском 60-65% локации были осознанно отданы под кабинеты, — и в течении месяца после технического (неафишируемого) открытия они все были уже сданы.
Сегодня коворкинг на Невском является самым крупным в сети, он занимает площадь в 500 кв. м, на которой организованы 98 рабочих мест. Динамика заполнения площадей превосходит прогнозы компании: по факту, вместо ожидаемых 3,5 месяцев, пространство должно быть полностью укомплектовано за два. На данный момент 70% площадей уже нашли своих арендаторов. Например, новый блок кабинетов на 25 рабочих мест сдан небольшой фирме.
В «Практик» подтверждают, что структура спроса на коворкинг-пространства меняется: если раньше по большей части сюда приходили фрилансеры, то сейчас превалируют целые небольшие компании или подразделения фирм. Так, если центральный офис компании располагается территориально не очень удобно, ее руководство может посадить свой sales-отдел в коворкинг, чтобы сделать встречи с клиентами комфортнее. Более того, команда «Практик» планирует внедрить собственную систему, способствующую тому, чтобы крупные компании субсидировали размещение сотрудников по коворкингам.
В 2018 году в центре Санкт-Петербурга откроются еще две локации бренда «Практик», точные адреса пока не раскрываются. Четвертый проект не будет сильно отличаться от флагманского по метражу, а вот пятый, в будущем самый крупный коворкинг сети, будет иметь площадь около 1000 – 1500 кв. м. В планах компании — увеличение зоны рекреации и создание полноценной зоны лектория вместимостью 100-150 человек для крупных мероприятий. Лекторий на Невском же вмещает всего 15 - 20 человек.
Коворкинги появятся и в других городах: в частности, в Москве, где практика выделенных рабочих пространств распространена более широко, нежели в Северной столице. В целом, «Практик» провел исследования, которые показали, что данный тип рабочих мест в России ждет бурное развитие: в Москве и Петербурге прирост в коворкингах ожидается на 70%. Прирост локаций в регионах также будет измеряться в двузначных числах. Поэтому коллектив «Практик» планирует открытие коворкинг-пространства в формате кампуса, для работы за городом. В дальнейшем рассматривается возможность ввести членство по сети коворкингов, чтобы клиенты, меняя локации, везде оставались на выгодных условиях своего тарифа.