С каждым годом выпускаемые мировыми концернами автомобили, будь то шевроле лачетти, форд фокус или opel astra, становятся все более совершенными. Технологии, применяемые в автомобилестроении, стремительно развиваются. Свидетельства тому можно найти и на проводимых ежегодно выставках и на специализированных мероприятиях, на которых лучшие транспортные средства демонстрируют свои возможности. Одним из примеров подобных мероприятий является гонка Global Freen Challenge. Десятое по счету соревнование не так давно стартовало в Дарвине.
Если в самом начале оно не пользовалось большой славой, то с некоторого времени вдругстало одним из самых популярных «полигонов обкатки» новых технологий в современном автомобилестроении. Здесь в свое время были представлены миру многие модели таких марок, как Opel, Ford, BMW и т.д.
Конкурс Global Freen Challenge проводится уже более 22 лет. Следует отметить, что за это время правила состязания несколько изменились. Изначально в Дарвине представляли машины на солнечных батареях. Сейчас же к числу участников добавили легковушки и гибриды на альтернативных видах топлива, а также электромобили.
Конкурс машин на солнечной энергии World Solar Challenge, проводится и сейчас. Однако в программу мероприятия был включен и Eco Challenge – второй класс транспортных средств, которые будут сражаться между собой за первенство.
Устройства, движимые различными «альтернативными технологиями», к числу которых можно отнести и современные экономические двигатели, гибриды и машины, заправленные спиртом. В этой гонке принимают участие авто известных мировых производителей.
За первое место в Global Freen Challenge будет бороться 14 транспортных средств. Они последуют по маршруту Дарвин-Аделаида, по которому в свое время перемещались их «солнечные братья». Автомобили на дизельном и бензиновом топливе будут двигаться в светлое время суток, а на ночь они будут останавливаться в определенных городах.
Победителем гонки будет объявлена та машина, которая на преодоление пути потратит наименьшее количество топлива. Напомним, что в состязании примут участие устройства, работающие на бензине, дизеле, спирте и солнечных батареях.
Организаторы конкурса считают, что технологии, апробированные на Global Freen Challenge, постепенно будут использоваться и на обычных транспортных средствах. Ведь в данном случае преследуется цель – выявить самый эффективный вид топлива.
Что касается автомобилей на фотоэлекрических аккумуляторах, то в этом сезоне их было заявлено 38 штук. Так что соревнования обещают быть интересными и полными неожиданностей. А мы с нетерпением будем ждать объективных оценок от судейского состава. Ведь от этого во многом зависит будущее мирового автомобилестроения, и пора бы уже задуматься о масштабной эксплуатации экономичных и экологически безопасных транспортных средств. Тем более, что вопрос об экономии природных ресурсов сегодня стоит особенно остро.