Особенность технологии MPC — отсутствие обмена исходными данными между компаниями, что дает возможность реализовать подход Data Fusion: он заключается в объединении данных, слиянии или переносе алгоритмов из одной области машинного обучения в другую, а также синергии процессов в машинном обучении. Уже сегодня концепция Data Fusion помогает достигать наибольших бизнес-результатов, давая импульс к появлению новых продуктов и решений.
Технология Multi-partial computations была протестирована при участии компании-разработчика сервисов фильтрации и анализа трафика Ubic. Совместные конфиденциальные вычисления позволяют создавать модели машинного обучения, которые построены на объединенных данных различных компаний. Каждая из сторон разделяет информацию и передает только тот объем защищенных данных, на котором можно строить модели. При этом информацию для получения первичных данных расшифровать невозможно. Это помогает разрабатывать сервисы на базе различных источников и обогащает компетенции и экспертизу различных направлений: от розничной торговли до страхового бизнеса.
«Безопасность данных клиентов — приоритет “Платформы больших данных”, новая технология позволяет вывести работу c Big Data и защищенность информации на новый уровень. Благодаря MPC мы можем работать с объединенными массивами информации для совершенствования продуктов, сервисов и бизнес-процессов. Объединение уникальных массивов обезличенных данных, технологий и компетенций, а также применение подхода Data Fusion, позволит платформе достичь лидерства на рынке Big Data», — отметил старший вице-президент, руководитель департамента анализа данных и моделирования ВТБ Максим Коновалихин.
«Объединение данных разных компаний дает существенный синергетический эффект. Но на пути интеграции данных множество препятствий: процессуальных, технологических и нормативных. Технология MPC позволяет оптимально и безопасно преодолевать эти ограничения. Она увеличивает гибкость в развитии продуктов, формирует новый масштаб анализируемой среды, повышает точность вычислений и, соответственно, на выходе дает более качественный результат для заказчика. Все то, что ранее было доступно только при высоких ресурсных затратах, а иногда и вовсе закрыто, теперь будет внедряться в бизнес-процессы максимально эффективно и быстро», — подчеркнул вице-президент по развитию бизнеса «Ростелекома» Александр Айвазов.
«Наша ключевая задача — помочь самым разным компаниям внедрить у себя передовые технологии работы с большими данными. MPC позволяет быстро и безопасно развивать внутреннюю экспертизу за счет использования самых актуальных рыночных тенденций и при этом можно будет сохранить свои сведения закрытыми для остальных. Для многих компаний, которые ранее только думали о том, как построить платформы обогащения данных, это упиралось в огромные инвестиции и прогнозирование дальнейшего использования инфраструктуры. Решение на базе технологии MPC поможет решить эти вопросы», — сказал генеральный директор «Платформы больших данных» Алексей Каштанов.