Прогнозы развития петербургского рынка дата-центров
Генеральный директор ТК «Миран» Игорь Ситников выделяет ряд факторов, который свидетельствуют о перспективности рынка дата-центров:
Увеличение спроса на Интернет-услуги
По данным Координационного центра национального домена сети Интернет, из показателя благосостояния Интернет превращается в повседневную необходимость: третья потребность после еды и одежды.
Рост бизнеса в Интернете
Например, по данным ассоциации "Электронные деньги", за 2010 год рынок электронных платежей в России вырос на 75% по сравнению с 2009 годом.
информатизация российского общества и необходимость использования современных надежных систем в работе с большим объемом данных.
Рост малого и среднего бизнеса в России, заинтересованного в услугах дата-центров
Помимо этого на рынке Санкт-Петербурга увеличивается количество московских компаний. Московский рынок дата-центров развивается динамичнее петербургского, поэтому именно московские компании на сегодняшний день являются одними из самых активных пользователей дата-центров.
Что такое «дата-центр»?
Для хранения и обработки большого количества информации используются специализированные технические решения, мощные серверы, дисковые хранилища. Создавать и обслуживать такие технические системы самостоятельно достаточно сложно и дорого: содержание серверов требует специальных технических условий, отдельных помещений и квалифицированного персонала. Одним из основных назначений дата центров как раз и является создание подходящих условий для размещения таких технических решений.
Дата-центры (data-центры, ЦОД – центры обработки данных) специализируются на размещении специализированных компьютерных устройств, предназначенных для хранения, обработки информации, а также на предоставлении клиентам каналов связи для доступа в Интернет или передачи данных. Главная задача дата-центра состоит в создании защищенного надежного пространства с благоприятными для работы климатическими условиями, гарантированному электропитанию, благодаря которому компания-арендатор может всегда получить доступ к своим данным, закрытым для посторонних пользователей.
Дата-центр – это защищенное помещение, оборудованное следующими системами:
1) обеспечивающие системы (система фальшпола, контроля и управления доступом, вентиляции и кондиционирования, СКС, гарантированного электропитания, пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации);
2) сетевая и вычислительная инфраструктура;
3) система хранения данных;
4) система мониторинга, управления и эксплуатации;
5) система безопасности.
Преимущество дата-центра в том, что человек или компания, может, из любой точки планеты, используя любое устройство доступа в сеть, работать с необходимой и достаточной вычислительной мощностью, требуемым объемам памяти, всем необходимым программным обеспечением, которое будет работать и храниться на серверах в дата-центре.
Традиционные услуги в дата-центрах: аренда стойки, размещение серверов, подключение к Интернету, аренда каналов связи, установка, настройка ПО, администрирование. В настоящее время к ним добавились предоставление в аренду вычислительных мощностей, виртуальных серверов, дискового пространства для резевного копирования данных, аренды приложений.
Особенности хранения информации в ЦОДе
Эксперты ТК «Миран» выделяют основные преимущества хранения информации в ЦОДе:
1.надежность хранения информации
Причем эта надежность подтверждается как заложенной на этапе проектирования архитектурой, так и последующей эксплуатацией. Интересный факт, что при детальном сравнении стоимости владения информационной системой, расположенной на территории заказчика (как правило, это бизнес-центр) и в дата центре, получаются вполне сравнимые цифры, чего нельзя сказать о сравнении надежности этих способов.
2.уменьшение временных затрат на реализацию новых проектов в сфере IT
При работе в дата-центре компании самостоятельно выбирают услуги, которые они хотят получать. По данным ТК «Миран», традиционно самыми востребованными остаются аренда стойки, юнита, готового сервера, виртуального сервера и резервное копирование данных. Но помимо этого существует ряд других услуг, которыми компании-арендаторы могут при необходимости воспользоваться, что значительно сэкономит время на запуск нового IT-проекта. Например, это аренда приложений, позволяющая избежать масштабных инвестиций на начальном этапе работы. В качестве примера можно привести аренду 1С бухгалтерии – для развертывания готовой системы, пригодной к работе, достаточно заказать и оплатить такую услугу в дата центре. При этом, зачастую, в офисе заказчика не нужно ничего покупать, устанавливать или настраивать, кроме как доступа в Интернет.
3.сокращение затрат на аренду помещения
Сюда можно отнести затраты на электричество, офисные площади, используемые под «серверные», и обслуживание собственных систем охлаждения и устройств бесперебойного питания. Кстати, купленная в офис техника становится основными средствами предприятия, на них начисляется налог на имущество.
4.организация непрерывной работы головного офиса с филиалами компании по всей стране.
5.доступ к рабочей информации независимо от места нахождения сотрудника
Например, руководитель компании может, находясь в отпуске, проверять рабочую почту, связываться со своими сотрудниками через IP-телефонию.
6.возможность создания резервного офиса организации, если по каким-то причинам работа в основном офисе невозможна, а необходимо получить важную информацию, доделать проект
7.сокращение затрат на покупку приложений
Для усиления конкурентных позиций собственники дата-центров разрабатывают новый спектр услуг, который можно предлагать арендаторам. Так, ярким примером такой услуги является аренда приложений. На сегодняшний день в аренду можно взять любое приложение, например, это 1С и все приложения Microsoft.