Суд «признал обоснованным требование ПАО «Сбербанк России» к НАО «Юлмарт» и включил его в реестр требований кредиторов должника», — говорится в документе.
Получение «Юлмартом» кредита в Сбербанке на 1 млрд руб., напомним, стало поводом для возбуждения против совладельца компании Дмитрия Костыгина уголовного дела по обвинению в мошенничестве (ст.159 УК РФ). По версии следствия, Костыгин не собирался возвращать эти деньги и распорядился средствами по собственному усмотрению. Сам он отрицает все обвинения.
Бизнесмен находился под арестом с 12 ноября 2017 года до 12 ноября 2018 года.
Как писал РБК Петербург, за время ареста Костыгина финансовое положение «Юлмарта» значительно ухудшилось. Только за 2017 года выручка ретейлера упала на 40% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее.
Почти все юрлица, входящие в «Юлмарт», сейчас фигурируют в делах о банкротстве. Так, летом 2018 года суд ввел процедуру наблюдения в отношении ООО «Юлмарт Девелопмент» и НАО «Юлмарт». В августе петербургский арбитраж признал несостоятельной «дочку» «Юлмарта» — компанию «Юлмарт РСК». В отношении нее введена процедура конкурсного производства. Банкротный иск также подан к ООО «Юлмарт продуктово-закупочная компания». А в сентябре 2018 года совладелец «Петербургского нефтяного терминала» Михаил Скигин подал заявление о банкротстве головной компании ретейлера «Юлмарт».
Вынесенное судом решение может означать изменение тактики Сбербанка в споре с «Юлмартом», надеется Константин Добрынин, старший партнер коллегии адвокатов Pen&Paper (в недавнем прошлом сенатор), который представляет интересы Дмитрия Костыгина.
«Мы рады, что суд поддержал коллег из Сбербанка в их позитивном стремлении разрешить конфликт вокруг спорного миллиарда рублей в гражданско-правовом поле. Надеемся, что после этого решения они все же прекратят попытки взыскать сумму, которую занимал «Юлмарт», с одного из трех бенефециаров компании и главное — откажутся от необоснованного применения механизмов уголовного давления, как способа разрешения спора. Сбербанк со своими требованиями встанет в реестр, как и остальные кредиторы компании», — прокомментировал Добрынин итог судебного заседания.
Впрочем, как следует из комментария Сбербанка, финансовая организация не исключает, что взыскивание долга продолжится в том числе и с применением механизмов уголовного права.
«Решение суда о включении требований Банка в реестр требований кредиторов НАО «Юлмарт» считаем справедливым, однако сам этот факт не гарантирует кредитору получения удовлетворения по денежным требованиям. Как стало известно из средств массовой информации, с конца 2017 года операционная деятельность НАО «Юлмарт» остановлена, а, следовательно, рассчитывать на погашение долга в процедуре банкротства не приходится. Кроме того, в спорных правоотношениях следует разделять уголовную-правовую и гражданско-правовую составляющую. В этой связи Банк намерен продолжать защиту своих интересов всеми предусмотренными законом способами.
Виктория Саитова