О сделке РБК рассказали основатель eLama Алексей Довжиков и инвестиционный менеджер Impulse Вадим Дьяков. eLama является единым окном входа для рекламодателей, которые хотят использовать контекстную рекламу одновременно в «Яндекс.Директе», Google AdWords и «Бегуне». Одна из функций сервиса — помощь представителям малого бизнеса в размещении их первой рекламы в Интернете. «Наш продукт помогает любому обывателю в течение 10—20 минут запустить эффективную рекламу в Интернете. Мы будем интегрировать две наши платформы eLama Easy и Optimal.eLama со ссылочной биржей Sape. Это означает, что клиенты, пришедшие на Sape, смогут стать и нашими клиентами», — рассказал Довжиков. Он отметил, что сегодня контекстная реклама актуальна практически для всех компаний, будь это b2b или b2c-сегмент, главное, чтобы был сформирован спрос на продукт.
«Контекст работает и для продажи породистых щенков в Интернете, и для реализации оборудования для заводских предприятий. Самый главный вопрос — ищут ли пользователи рекламируемый предмет в Сети», — добавил Довжиков.
Инвестиции Impulse будут направлены на выпуск новых технологических продуктов и решений для управления интернет-рекламой для малого и среднего бизнеса. В 2013 году оборот eLama превысил 6 млн долл., маржинальность проекта достигает 15%. За счет привлеченных инвестиций проект планирует ускорить рост и к 2018 году достичь годового оборота в 90 млн долл. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок контекстной рекламы вырос в 2013-м на 34%, до 51,6 млрд руб. (около 1,6 млрд долл.).
«Контекст показывает замедление темпов роста (34% в 2013 году против 45% в 2012-м), но если посмотреть сегмент малых бюджетов, то рост будет значительно выше. Рекламные агентства просто не могут качественно обслужить малый и средний бизнес, и такие клиенты будут идти в сервисы, подобные eLama», — считает гендиректор компании «Скобеев и партнеры», занимающейся продвижением в Интернете, Константин Скобеев.
Среди конкурентов компании можно выделить такие системы по автоматизации контекста, как Aori, SeoPult, Garpun, ApiShops. «eLama — это наиболее подходящий продукт к нашему текущему портфелю. Мы ориентируемся на работу с непрофессиональными пользователями и рекламодателями, которым нужен простой интерфейсный продукт. Кроме того, eLama растет быстрыми темпами и обладает существенной пользовательской базой — более 1,5 тыс. конечных клиентов. Мы рассматривали и другие решения, но нам они показались менее гибкими и более сложными», — отметил Дьяков.
По словам Довжикова, в 2010 году средний чек рекламодателя в контексте составил 7 тыс. руб. в месяц. «Из этого можно сделать вывод, что малого и среднего бизнеса в контексте было около 80%. Рынок растет, актуальных цифр пока нет, но тренд остается тот же самый. Естественно, крупные рекламодатели также
используют контекстную рекламу и тратят на нее миллионы, а иногда и десятки миллионов рублей в месяц», — добавляет основатель проекта.
В «Бегуне» РБК рассказали, что партнеров, подобных eLama, в компании несколько десятков. «Мы им отчисляем до 30% дохода в зависимости от закупаемых объемов и продуктов. eLama приводит нам десятки клиентов в месяц, мы сотрудничаем с ними в течение пяти лет, это наш надежный партнер», — рассказал генеральный директор «Бегуна» Алексей Романенков.
На официальном сайте Impulse среди основателей фонда указаны Кирилл Белов, Григорий Фирсов, Евгений Подшибалов, Алексей Земляной (они известны и как создатели Sape). Газета «Ведомости» в октябре 2013 года сообщала со ссылкой на представителя Mail.Ru Group, что доля Sape, принадлежавшая Mail.Ru, была продана структурам Романа Абрамовича. Знакомый с Абрамовичем бизнесмен рассказал «Ведомостям», что его структуры участвуют и в фонде Impulse. Сегодня представитель Impulse отказался комментировать РБК, как фонд связан с Абрамовичем.
Ирина Юзбекова