В этом году СЗТ планирует завершить строительство ВОЛС "Архангельск -- Вологда" и соединить собственным каналом связи Новгородскую и Вологодскую области. Помимо этого, в настоящий момент идет строительство ВОЛС "Петербург -- Мурманск", на начало 2008 года был завершен участок "Петербург -- Кандалакша". "Мы практически достроили свои магистральные сети. В феврале достроим сеть до Мурманска и свяжем Вологду с Питером, после чего у нас будет готова полнофункциональная магистральная транспортная сеть, охватывающая все областные центры, кроме Калининграда", -- сообщила заместитель генерального директора по корпоративным отношениям СЗТ Элла Томилина.
Если СЗТ удастся реализовать свои планы, то компания сможет практически полностью отказаться от аренды магистральных каналов других операторов. Так, после завершения строительства участка "Котлас -- Архангельск" в ноябре прошлого года СЗТ уже перестала использовать чужую емкость на этом направлении. В "Ростелекоме", крупнейшем магистральном провайдере страны, угрозу потерять крупного арендатора воспринимают как нечто неизбежное и закономерное. "Несомненно, СЗТ является одним из крупнейших клиентов Северо-Западного филиала 'Ростелекома'. Необходимо отметить, что телекоммуникационный рынок динамичен и объем предоставляемых услуг часто и достаточно быстро изменяется", -- сообщили Ъ в "Ростелекоме". В 2006 году на аренду каналов СЗТ потратила около 250 млн рублей.
Аналитики считают, что стремление СЗТ обзавестись собственной магистральной сетью вызвано резким ростом интернет-трафика после запуска в регионе ADSL-услуг. "Из-за недостатка канального ресурса стоимость интернет-трафика в регионах существенно выше, чем в столицах. В результате в регионах сформировался гигантский отложенный спрос на 'быстрый интернет' -- прежде всего, со стороны физических лиц. СЗТ намерен занять доминирующие позиции на региональных рынках интернета и был вынужден ударными темпами строить региональные ВОЛС", -- говорит гендиректор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин.
Борис Горлин