Такси как ИТ-услуга. Мобильный сервис GetTaxi заработал в Петербурге/Блиц-интервью с экспертом

Вчера, 11 октября 2012 года, был дан официальный старт работе международного сервиса GetTaxi в Санкт-Петербурге. Услуга позволяет заказывать такси с любого смартфона одним нажатием кнопки, без участия диспетчера. GetTaxi – одно из самых популярных мобильных приложений в крупнейших городах Израиля и Англии. В России сервис работает с 1 марта 2012 года – в Москве. Теперь к числу наиболее продвинутых мировых мегаполисов, в которых можно воспользоваться GetTaxi, присоединился и Санкт-Петербург.

Компания стремится каждые три месяца запускать услугу в новом городе. Офисы компании расположены в Лондоне, Нью-Йорке, Москве и Тель-Авиве. Сейчас сервис представлен в 15 городах, с ним работают более 2500 водителей такси, а общее финансирование проекта составляет $30 миллионов. GetTaxi декларирует простые задачи: удивлять каждого пассажира, предоставляя максимальные комфорт, удобство и безопасность для передвижения по городу. Сегодня заказать GetTaxi в Санкт-Петербурге можно из Центрального и Адмиралтейского районов, в ближайшее время сервис станет доступным на территории всего города. На момент запуска проекта к сервису GetTaxi подключено более 250 такси.




Интерфейс приложения GetTaxi для iPhone и Android



Принцип работы сервиса очень прост. При помощи бесплатного приложения GetTaxi для iPhone и Android одним кликом смартфона можно заказать такси в любой точке города, а затем следить за такси в режиме реального времени на карте и получать полную информацию о машине и водителе, отчеты о поездках на «мыло», заказывать машину заранее. Приложение дает возможность оценивать поездку и работу водителя, отсматривать предыдущие поездки в журнале приложения и накапливать бонусы, чтобы использовать их в будущем. В компанию после собеседования отбирается лишь один легальный водитель такси (с иномаркой не старше двух лет) из десяти соискателей, но и он чрезвычайно мотивирован. Благодаря «обратной связи» с клиентами по итогам каждой недели аутсайдер с самым низким результатом увольняется.




Основатель компании GetTaxi Шахар Вайсер:
«Мы фундаментально меняем пользование сервисом такси»



Основатель компании GetTaxi Шахар Вайсер в своей презентации особенно сильно акцентировал внимание на словах «чудо», «магия» и «вызвать кусок металла» относительно к сервису GetTaxi. По статистике, приводимой самой компанией, 93 % клиентов GetTaxi, воспользовавшись сервисом, пользуются им повторно. Не скупился основатель на комплименты темпам развития своей компании: так, по его словам, в Израиле сервис еще более популярен, чем Skype, а время ожидания автомобиля составляет всего 3 минуты. Всего за шесть месяцев работы в Лондоне время подачи такси было доведено до 5 минут. Москва знакома с GetTaxi с марта, но уже может похвастать результатом в 12 минут.

«GetTaxi – инновация для рынка, который не менялся сто лет. Сервис дарит полное чувство безопасности – вы знаете, кто к вам едет, не приходится ждать такси на улице, где порой небезопасно. Контроль в этом случае – это маленькая магия. Наш сервис представляет собой конструктор. Он настраивается в зависимости от требований жителей городов, но везде есть одно общее требование – быстрый и своевременный приезд такси. Мы стремимся к тому, чтобы такси могло нашим клиентам заменить собственный транспорт. GetTaxi – это не таксопарк, у нас нет своих машин, компания не конкурирует с существующими игроками рынка. Мы накрываем сеткой, которая объединяет легальных водителей, и даем доступ клиентам к ней. В то же время применение технологии искусственного интеллекта (водителям раздается специальное устройство – «интеллектуальная карта») дает возможность предсказать водителям, где будет работа, а не просто ждать ее», – убеждает Шахар Вайсер.




Пресс-конференция, на которой был дан старт работе сервиса GetTaxi в Санкт-Петербурге



Сервис обещает постоянно обновляться. Так, на следующем этапе развития планируется дать клиентам возможность оплатить поездку автоматически, исчезнет необходимость в наличных деньгах, отпадет проблема чаевых (в России эта возможность появится примерно через месяц). Кроме того, успешный эксперимент в Москве даст и петербургским пассажирам возможность пользоваться бесплатным Wi-Fi на скорости 15 Мбит/с в такси.

Тем не менее Шахар Вайсер сравнил российский таксомоторный рынок с Латинской Америкой, где рынок также не сформирован до конца, отсутствует понятный кодекса поведения, качество и серьезные игроки. Причина дороговизны такси в том, что автомобили едут издалека, среднем 20 километров между точками, тратя по 45 минут. GetTaxi должен дать возможность таксистам оказаться недалеко от точки и доезжать до клиента, а следовательно, сократить начальную цену до 50 рублей.


Заинтересованность в сервисе GetTaxi выразили и в правительстве Санкт-Петербурга. Перед любым градоначальником, будь то мэр Нью-Йорка или губернатор Северной столицы, стоят одинаковые цели: уменьшить пробки, пересадить жителей города на доступный общественный транспорт, убрать «нелегалов с дороги», обезопасив пассажиров, или перевести их в разряд легальных перевозчиков, заставив платить налоги.




Председатель Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга Иван Громов:
«Город будет поддерживать развитие сервиса GetTaxi»



«Мы всесторонне изучили, насколько будет полезен сервис Петербургу, и рассматриваем возможность продвижения услуги. Понятно, что продукт инновационный, аналога которому в России нет. Город будет поддерживать развитие сервиса GetTaxi, по крайней мере, как и остальные инновационные продукты в сфере информатизации и связи».

В качестве экспертов на пресс-конференции выступили директор консалтинговой компании «Собака Павлова» Ольга Павлова и председатель правления Ассоциации таксомоторного транспорта городов России Юрий Вейков. По словам Ольги Павловой, личный автомобиль обходится его владельцу в 10 – 30 руб. на 1 км. «Эта сумма сравнима с оплатой за такси. Нужна парковка? Еще 500 руб. в день. Это не говоря о том, что каждое авто занимает до 10 кв. м городской площади. Помножив ее на количество личных автомобилей, мы получим вполне внушительное число – 10 млн кв. м».




Эксперты: директор консалтинговой компании «Собака Павлова» Ольга Павлова
и председатель правления Ассоциации таксомоторного транспорта городов России Юрий Вейков




Юрий Вейков поделился своими мыслями по поводу прихода GetTaxi в Санкт-Петербург с корреспондентом spbIT.ru в эксклюзивном интервью

 Предлагает ли сервис GetTaxi что-то кардинально новое?

 - Это одна из разновидностей ИТ-услуг, причем далеко не новая – достаточно вспомнить «Яндекс.Такси», некоторые крупные таксомоторные парки начинают продвигать подобные услуги на аналогичных платформах. Принципиальная моя личная позиция, что в данной услуге кроме ее качества должна быть еще и безопасность. В моем понимании ее может обеспечить только таксомоторное предприятие. На сегодняшний день, по моему мнению, сервис GetTaxi не более чем качественный информационный посредник между пассажиром и предприятием такси/частным или индивидуальным предпринимателем. Как это будет выстроено в дальнейшем, покажет время. В каком направлении GetTaxi будет развиваться дальше: в режиме информационного предприятия или таксомоторного предприятия зависит от политики самой компании.

 Сами таксомоторные предприятия заинтересованы в появлении подобного сервиса?

 - Есть в Санкт-Петербурге предприятия, у которых существуют проблемы с заказами. К тому же есть так называемые годовые колебания по заказам, когда зимой их меньше, а летом – больше, в Новый год больше, а в конце января – меньше. Естественно, что компании заинтересованы в получении заказов, но они должны понимать, что своим автотранспортом раскручивают чужой бренд, но все равно здесь наблюдается некая стыковка интересов на определенный период времени. Они передают заказ и опосредованно контролируют его путем выставления баллов пассажиром.

 Масс-медиа франшизой «Такси» сформировали в нашем сознании образ французского таксиста, две части балабановского «Брата» – образ советского, а в Италии, согласно стереотипу, все таксисты – футбольные тиффози, поддерживающие «Милан». Сможет ли предлагаемый сервис стать неким имиджевым явлением для города, где он разворачивается?

 - Каждый город в отношении такси развивается по-разному. В каждой стране есть устоявшиеся законы относительно этого направления. У нас тенденция развития рынка – создание таксомоторного парка, хотя в подавляющем большинстве в России частные водители. С позиции гостей города, туристической составляющей появление сервиса GetTaxi – это хорошо.

 С какими проблемами придется столкнуться компании GetTaxi в Санкт-Петербурге?

 - Чтобы реально «закрыть» город, распределить автомобили по карте города, обеспечив минимальное время подачи, необходимо далеко за тысячу автомобилей. Если предприятие развивает собственные заказы, то оно будет использовать услуги GetTaxi как некий буфер. У петербургских пассажиров такси сформировалось очень правильная, на мой взгляд, потребность понимать стоимость перевозки в момент заказа. В GetTaxi же реализована «московская» поминутная система. Северная столица лидирует в стране по количеству легальных автомобилей, но в то же время город на Неве является, пожалуй, единственным городом-миллионником, в котором нет своего заказа такси. Все новое должно внедряться, но во главу угла необходимо ставить интересы пассажира, а не предприятий.


Подробности

Компания GetTaxi является одним из мировых лидеров услуг заказа такси и предоставляет собой инновационный сервис, позволяющий вызывать машину без участия диспетчера, одним нажатием кнопки смартфона. Сервис активно развивается в Израиле, Великобритании, России и США, в ближайшее время компания планирует выход на рынки Франции, Германии, Италии и Испании. Общие инвестиции в проект достигают $30 млн. Штат сотрудников составляет 150 человек. С GetTaxi на постоянной основе сотрудничают 480 корпоративных клиентов, в число которых входят такие компании, как PwC, Google, ICQ, BBDO, Radisson, Marriott, Hilton, Delloite, Diney, Warner Music и другие. Приложение GetTaxi доступно на основных мобильных платформах – iPhone и Android. Его можно бесплатно скачать в AppStore и AndroidMarket, а также на сайте gettaxi.ru.

Автор: Кирилл Бурмаков.

Тематики: Мобильная связь, ПО, Web

Ключевые слова: программное обеспечение телефонов, веб-сервис, программное обеспечение для мобильных телефонов, программы для мобильных телефонов