Tele2 договорилась о продаже услуг на полках магазинов «Эльдорадо»

Как стало известно РБК daily, оператор Tele2 добавил в сеть распространения своих контрактов продавца бытовой техники и электроники «Эльдорадо». Конкуренты шведского оператора из «большой тройки» уже несколько лет продают SIM-карты в федеральной рознице бытовой техники и электроники. Хотя на этот канал приходится не больше 5% продаж, доходы от абонентов значительно выше, чем в традиционной мобильной рознице, подсчитали в МТС — обладательнице самого крупного контракта с «Эльдорадо»

«Несколько дней назад мы заключили соглашение с сетью бытовой техники и электроники «Эльдорадо». Комплекты подключения к сети Tele2 появились на этой неделе в 155 магазинах «Эльдорадо», расположенных в регионах действия сети оператора», — рассказал РБК daily директор по корпоративным коммуникациям оператора Кирилл Алявдин. SIM-карты Tele2 будут размещаться на полках магазинов сети в секции продаж мобильных телефонов, поясняет представитель оператора. «Мы ожидаем, что продажи через сеть «Эльдорадо» достигнут 20% от всех продаж через канал федеральной альтернативной розницы», — прогнозирует г-н Алявдин.

Весной этого года оператор Tele2 переподписал договор с «Евросетью» на продажу SIM-карт. Ритейлер обязуется реализовать порядка 700 тыс. контрактов. Всего оператор может заплатить «Евросети» около 500 млн руб. — в «Евросети» рассчитывают получить максимум 700 руб. с каждого привлекаемого абонента. «Связной» также предлагает в своих салонах услуги Tele2. Одновременно ритейлер занимается развитием монобрендового проекта оператора. О стратегическом партнерстве компании договорились в марте этого года. Как писала РБК daily в июне, до конца 2012 года ритейлер и оператор собираются открыть 20 полноформатных магазинов в наиболее населенных регионах. Tele2 понесет плату за аренду и открытие магазинов, а «Связной» добавит в них свой ассортимент оборудования и услуг и займется управлением. Для дистрибуции в небольших населенных пунктах Tele2 считает важным сотрудничество с «Почтой России» и «Роспечатью», отмечают в компании. По подсчетам оператора, в первом полугодии 2012 года число точек присутствия Tele2 в рознице увеличилось на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По сведениям источника РБК daily на рынке мобильного ритейла, большой федеральный контракт у «Эльдорадо» есть пока только у МТС. «С остальными операторами «большой тройки» только различные локальные продажи», — добавляет он. МТС сотрудничает с сетями «Эльдорадо», «М.Видео», «Белый ветер Цифровой», в Москве еще и с «Ионом», комментирует в пресс-службе оператора. «С большинством из них взаимодействие налажено давно, с «М.Видео» сотрудничаем с текущего года. Доля этих сетей в общем объеме розничных продаж МТС находится в пределах 5%», — поясняют в компании. По данным оператора, покупатели в этих магазинах — абоненты, генерирующие высокий ARPU, так как там в основном приобретаются модемы, дата-SIM-карты, дата-комплекты (оборудование для передачи данных в мобильных сетях). «Мы начали сотрудничать с сетями бытовой техники еще несколько лет назад. Сейчас наши SIM-карты можно приобрести во всех крупных сетях бытовой техники в Москве, а также в ряде регионов», — поясняет представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. «МегаФон» продает контракты в сетях многих крупных партнеров, но ставку делаем на собственную розничную сеть», — комментирует представитель «МегаФона» Юлия Дорохина. «Сейчас у нас более 3000 салонов связи по всей стране», — добавляет она.

Анастасия Фомичева

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: Tele2, Эльдорадо