На рекламу Tele2 регулятору указало ОАО "Мобильные ТелеСистемы" в Сыктывкаре. Заявитель, в частности, сообщил, что в августе 2010 г. ЗАО "Теле2-Коми" на территории МО ГО "Воркута" распространяло рекламу тарифа "Мой город" с изображением мужчины в белом халате и резиновых перчатках, держащего в руках пробирку, и с надписью: "Подцепил вирус дорогих тарифов? Это излечимо!"
Кроме того, в заявлении МТС указано, что наименование тарифного плана "Мой город" заимствовано из уже существующего тарифного плана МТС.
Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми признал, что в рекламе "Теле2-Коми" усматривается образ медицинского или фармацевтического работника. Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 закона "О рекламе", использование в рекламе таких образов не допускается, за исключением рекламы медицинских услуг, средств личной гигиены, рекламы, потребителями которой являются исключительно медицинские или фармацевтические работники.
В Коми УФАС сообщили, что после рекомендаций экспертов будут собираться материалы для решения вопроса о возбуждении дела по факту нарушения законодательства о рекламе в отношении "Теле2-Коми".
В Tele2 ComNews сообщили, что официального уведомления от регулятора не получали, однако делали сбор документов по запросу ФАС.
Схожие рекламные "неудачи" уже преследовали Tele2. Летом этого года Арбитражный суд Москвы постановил, что краснодарская "дочка" Tele2 "Телеком Евразия" незаконно использовала наименование тарифного плана "Просто для общения". Под этим именем уже работал московский виртуальный оператор, принадлежащий компании "МегаФон".
Вопросы нарушения рекламного законодательства касались и других операторов связи. Летом 2010 г. ФАС потребовала от сотового оператора "Мобильные ТелеСистемы" выплатить 40 тыс. руб. штрафа за рассылку рекламы абонентам без их согласия.
В ноябре Ханты-Мансийское УФАС признало компанию "ВымпелКом" нарушившей закон "О рекламе". Регулятор посчитал, что распространяемая в Интернете реклама услуг 3G не соответствует действительности: в ней оператор заявляет о несуществующих скоростях.
Чуть позже Московское УФАС решило проверить рекламу оператора "Скай Линк" "Телефон за один рубль" на наличие признаков нарушения закона "О рекламе". По мнению ведомства, в рекламе содержится информация, не соответствующая действительности, и, наоборот, отсутствуют условия продажи телефона за 1 руб.
НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА